ДООП Оказание первой доврачебной помощи

Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я
А Д М И Н И С Т Р А Ц И И М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
« Г О Р О Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К »
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е
Д О П О Л Н И
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О О
" С О Л О М Б А Л Ь С К И

Б Ю Д Ж Е Т
Т Е Л Ь Н О Г
Б Р А З О В А
Й Д О М Д

Н О Е Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
О О Б Р А З О В А Н И Я
Н И Я « Г О Р О Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К »
Е Т С К О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А "

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
«ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ДОВРАЧЕБНОЙ ПОМОЩИ»
Естественнонаучная направленность
Возраст учащихся: 9-17 лет
Срок реализации: 9 часов

Авторы-составители:
Ильиных Оксана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории;
Федорушкова Светлана Сергеевна,
методист

Архангельск, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта
2. Комплекс основных характеристик образования
2.1
Пояснительная записка
2.2
Учебный план
2.3
Учебно-тематический план
2.4
Содержание программы
2.5
Планируемые результаты и формы их проверки
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1
Календарный учебный график
3.2
Формы аттестации и оценка образовательных результатов
3.3
Оценочные материалы
3.4
Методическое обеспечение программы
3.5
Условия реализации программы
3.6
Список информационных источников

2

3-4
5-12
5-8
9
9
10-11
12
13-21
13-14
15-18
18
19
20
21

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1

Наименование программы (услуги)

2

Полное наименование образовательной
программы, в рамках которой реализуется
данная программа (услуга)

3
4

Год разработки
Вид деятельности по программе

5
6

Направленность дополнительного образования
Аннотация (краткое описание содержания и
иная информация, необходимая для заказчиков
и получателей образовательных услуг)

7

Указание на уровень сложности содержания
программы (стартовый (ознакомительный),
базовый, продвинутый (углублённый))
Место реализации программы (фактический
адрес оказания услуги; при реализации
программы в сетевой форме в разных местах
указываются все адреса)
Возрастная категория учащихся (адресат
программы)
Указание на необходимость медицинского
заключения об отсутствии противопоказаний к
занятию соответствующим видом спорта (для
программ физкультурно-спортивной
направленности)
Указание на адаптированность программы для
учащихся с ОВЗ (включая указание на вид
ограничений)
Нормативный срок освоения программы
(продолжительность обучения)
Режим занятий, продолжительность каждого
занятия
Сведения о педагогических работниках,
реализующих программу (Фамилия имя
отчество, квалификационная категория,
образование, регалии)

7

9
10

11

12
13
14

15
16

Форма обучения по программе (очная, заочная,
очно-заочная)
Объем программы общий и отдельно по
формам обучения (очная/заочная), по
3

Образовательная программа
(Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
(ББ52))
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Оказание первой доврачебной
помощи» (ДООП)
2023 г.
Изучение основ оказания первой
помощи
Естественнонаучная
Занятия рассчитаны на изучение
теоретического и практического
алгоритма по оказанию первой
доврачебной помощи при
переломах и вывихах, ожогах,
обморожениях, травмах головы,
грудной клетки, живота.
Ознакомительный
МБУ ДО «СДДТ»
Адрес: Архангельская область, г.
Архангельск, 1-й Банный пер., д. 2
от 9 до 17 лет
Медицинского заключения не
требуется

Без адаптации.
9 часов
3 месяца, 9 академических часа, 1
академический час – 45 минут
Ильиных Оксана Юрьевна, педагог
дополнительного образования
первой квалификационной
категории
Очная форма
Объём - 9 академических часов;
Очная форма – 9 академических

17

использованию дистанционных технологий (с
использованием/ без использования), по
использованию сетевой формы (с
использованием/ без использования), формам
организации образовательной деятельности
(коллективная/групповая/ индивидуальная)

часов.
С использованием дистанционных
технологий.
Групповая форма организации
деятельности – 9 академических
часов

Минимальное максимальное число детей,
учащихся в одной группе

Минимальное – 10 чел.
Максимальное – 30 чел.

4

2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для проведения теоретических занятий с
обучающимися 9-17 лет и имеет естественнонаучную направленность.
Актуальность.
Статистика свидетельствует, что более 20% жизней могли бы быть спасены, если
человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи.
В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи.
Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом. Почему? Это
связано из-за незнания, как поступить в той или иной ситуации. А время, отведенное для
сохранения жизни пострадавшего неумолимо, уменьшается. Чтобы он не потерял этот
последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны правильно оказать первую
помощь при остановке сердца.
В процессе изучения теоретических знаний, обучающиеся расширят и углубят
знания об особенностях остановки кровотечения, обработки ран. Занятия рассчитаны на
изучение теоретического и практического алгоритма по оказанию первой доврачебной
помощи при переломах и вывихах, ожогах, обморожениях, травмах головы, грудной
клетки, живота. Обучающиеся узнают техники наложения повязок.
Овладение теоретическими и практическими навыками предполагает активную
самостоятельную работу обучающихся. Программа развивает умение пользоваться
полученными знаниями в жизни. Также данное занятия способствуют воспитанию у
учащихся чувства ответственности за жизнь другого человека, а также умение
пользоваться полученными знаниями.
Возможность использования программы в других образовательных системах.
Программа реализуется в Соломбальском Доме детского творчества. Данная
программа может быть использована как дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа в образовательных организациях дополнительного
образования.
Цель программы: сформировать навыки оказания первой доврачебной помощи.
Задачи:
Образовательные:
 формировать необходимые знания, умения и навыки по оказанию первой
доврачебной помощи;
 формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни;
 учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Развивающие:
 развивать познавательную и творческую активность учащихся;
 развивать рефлексию — способность осознавать и оценивать свои мысли и
действия, соотносить результат своей деятельности и деятельности товарищей.
 развивать потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Воспитательные:
 формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и
своему здоровью;
5

 формирование умения работать в группе, коллективе.
Отличительной особенностью программы является то, что, в процессе изучения
теоретических знаний, обучающиеся расширят и углубят знания о строении и функциях
организма, на практических занятиях будет предоставлена возможность выполнять
практические действия. Овладение теоретическими и практическими навыками
предполагает активную самостоятельную работу обучающихся.
Адресат программы, характеристика учащихся. По программе могут обучаться
дети в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 9 до 17 лет без
специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без
вступительных испытаний.
Психолго-педагогчисекие особенности обучающихся 9-17 лет.
Дети
9-10
лет отличаются
большой
жизнерадостностью,
внутренней
уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности.
Эмоции занимают важное место в психике этого возраста. Дети весьма дружелюбны,
легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки
их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная
коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не
безразличны к той роли, которая им при этом выпадает.
У детей в возрасте 11-12 лет резко возрастает значение коллектива, его
общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и
действий. Они стремятся завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в
коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости,
возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются
абстрактные формы мышления. Часто они не видят прямой связи между
привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением.
В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно
проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку.
У детей 13-15 лет складываются собственные моральные установки и требования,
которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется
способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и
утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают
обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться
поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и
малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия.
Дети 16-17 лет перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Их мышление
достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но
неустойчивая самооценка, есть комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение
обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или
к исключительной социальной группе. Дети устремлены в будущее, построение
жизненных планов. Растет желание помогать другим, потребность в неформальном,
доверительном общении с взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с
взрослыми на более высоком сознательном уровне.
Сроки реализации программы. 9 часов, 3 месяца, по согласованию с
образовательной организацией – партнёром.
Объём программы: 9 академических часов.
6

Формы и режим занятий.
сПрограммный материал изучается в форме теоретических и практических занятий.
Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия основных клинических
проявлений и состояний, содержания оказания медицинской помощи внезапно
заболевшим и пострадавшим.
Практическая же часть курса направлена на приобретение умений и практических
навыков по оказанию первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях.
Программой предполагается проведение практических работ с использованием
наглядных пособий (тренажёров), тематических презентаций.
Практическое обучение программы осуществляется на базе школ или в МБУ ДО
«СДДТ». Обучение осуществляется групповым методом. В группе от 10 до 15 человек.
Режим занятий:
3 месяца, 9 академических часа 1 академический час – 45 мин.
Планируемые результаты и форма их проверки: см. раздел 2.5.
Формы контроля и подведения итогов: см. разделы 2.2, 2.3, 3.2, 3.3.
Нормативно-правовое обоснование программы:
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу 01.09.2023).
2.
Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467).
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-p).
4.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ нового поколения (включая разноуровневые программы в
области физической культуры и спорта (ФГБУ «Федеральный центр организационнометодического обеспечения физического воспитания») (2021 г.).
5.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629), (вступил в силу 1 марта 2023 г.).
6.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные
Минобрнауки России совместно ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» от
18.11.2015.
7.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28);
8.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (Постановление главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 № 22
9.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г.).
7

10.
Регламент
независимой
оценки
качества
дополнительных
общеобразовательных программ на соответствие Требованиям к условиям и порядку
оказания государственной (муниципальной) услуги «реализация дополнительных
общеразвивающих программ» в соответствии с социальными сертификатами»
11.
Устав МБУ ДО «СДДТ»
12.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «СДДТ».
13.
Положение о системе единого ведения программно-методической
документации педагогических работников
14.
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.

8

2.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела

Всего часов

1

Кровотечения и раны

2

2

Переломы и вывихи

2

3

Ожоги и отморожения

1

4

Травмы головы, грудной клетки, живота.

1

5

Техника наложения повязок

2

6

Комплексные соревнования

1

Итого часов по программе (объём программы)

9

2.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ п/п Название раздела, темы

Всего

В том числе
Теоретические Практические
занятия
занятия

1.

Кровотечения и раны

2

0,5

1,5

2.

Переломы и вывихи

2

0,5

1,5

3.

Ожоги и отморожения

1

0,5

0,5

4.

Травмы головы, грудной
клетки, живота.

1

0,5

0,5

5.

Техника наложения повязок

2

-

2

6.

Комплексные соревнования

1

-

1

Всего:

9

2,0

7,0

9

2.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1. Кровотечения и раны – 2 часа
 понятие о кровотечениях и ранах;
 понятие основных способов временной остановки наружных кровотечений.
Раны и их виды, первая помощь. Кровотечения. Виды кровотечений и их
характерные признаки. Способы временной остановки наружного кровотечения:
пальцевое прижатие артерии, наложение кровоостанавливающего жгута, максимальное
сгибание конечности в суставе, прямое давление на рану, наложение давящей повязки;
оказание первой помощи при носовом кровотечении.
Практические работы:
 Наложение давящей повязки;
 кровоостанавливающего жгута или закрутки;
 решение практических ситуационных задач.
Раздел 2. Переломы и вывихи – 2 часа
 понятие о переломах, вывихах;
 понятие об иммобилизации;
 понятие об основных принципах оказания первой помощи при переломах, вывихах.
Переломы и вывихи, признаки переломов костей. Основные принципы
транспортной иммобилизации. Виды шин. Транспортная иммобилизация подручными
средствами при повреждении нижних и верхних конечностей. Травмы позвоночника
Практические работы:
 Провести иммобилизацию костей плеча, предплечья шинами, изготовленными из
подручных средств;
 наложение шины при открытом переломе костей голени;
 решение ситуационных задач.
Раздел 3. Ожоги и отморожения - 1 час
 понятие об ожогах;
 понятие о степенях ожогов;
 понятие об обморожениях.
Понятие ожог. Классификация и степени ожога. Способы определения площади ожоговой
поверхности и степени ожога. Доврачебная помощь при термических и химических
ожогах. Понятие обморожения. Причины и факторы, способствующие обморожениям.
Классификация обморожений. Первая помощь в полевых и домашних условиях.
Практические работы:
 Обработка и наложение асептической повязки на область ожога I и II степени (на
манекене);
 решение практических ситуационных задач.
Раздел 4. Травмы головы, грудной клетки, живота – 2 часа
 понятие о травме и её видах;
 понятие о правилах транспортировки пострадавших.
Травмы головы, оказание первой помощи. Особенности ранений волосистой части
головы. Травмы груди; особенности наложения повязок при травме груди. Травмы
живота, основные проявления, оказание первой помощи; закрытая травма живота с
10

признаками внутреннего кровотечения; особенности наложения повязок на рану при
выпадении внутренних органов брюшной полости. Правила транспортировки
пострадавших. Принципы очерёдности транспортировки при массовых травмах.
Практические работы:
 отработка наложения герметизирующей повязки при ранении грудной клетки;
 транспортировка пострадавших с переломом позвоночника и костей таза;
 отработка приемов фиксации шейного отдела позвоночника;
 транспортировка пострадавших при отсутствии подручных средств (одни
человеком, несколькими людьми).
Раздел 5. Техника наложения повязок - 1 час
 понятие о десмургии;
 понятие о повязке и перевязке.
Основные виды бинтовых повязок. Общие правила наложения повязок.
Практические работы:
Усвоить правила наложения перечисленных повязок:
 На голову – «чепец»;
 На область сустава – «8-образная»;
 На верхний плечевой пояс – «спиральная»;
 На глаза – «монокулярная», «бинокулярная».
Раздел 6. Комплексные соревнования.
Зачетные индивидуально – командные игровые соревнования по правилам
оказания первой медицинской помощи.

11

2.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕРКИ
В результате освоения программы, учащиеся будут знать:
основы оказания первой доврачебной помощи;
различные понятия из медицины
В результате освоения программы, учащиеся будут уметь:
накладывать различные виды повязок
проводить иммобилизацию
транспортировать пострадавших

12

3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N
Часы
п/п
1
1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

Тема
занятия
Раны и их виды, первая помощь.
Кровотечения. Виды кровотечений и
их характерные признаки.
Способы временной остановки
наружного кровотечения: пальцевое
прижатие артерии, наложение
кровоостанавливающего жгута,
максимальное сгибание конечности в
суставе, прямое давление на рану,
наложение давящей повязки; оказание
первой помощи при носовом
кровотечении.
Переломы и вывихи, признаки
переломов костей. Основные
принципы транспортной
иммобилизации. Виды шин.
Транспортная иммобилизация
подручными средствами при
повреждении нижних и верхних
конечностей. Травмы позвоночника
Понятие ожог. Классификация и
степени ожога. Способы определения
площади ожоговой поверхности и
степени ожога. Доврачебная помощь
при термических и химических
ожогах. Понятие обморожения.
Причины и факторы, способствующие
обморожениям. Классификация
обморожений. Первая помощь в
полевых и домашних условиях.
Травмы головы, оказание первой
помощи. Особенности ранений
волосистой части головы. Травмы
груди; особенности наложения
повязок при травме груди.
Травмы живота, основные
проявления, оказание первой помощи;
закрытая травма живота с признаками
внутреннего кровотечения;
особенности наложения повязок на
рану при выпадении внутренних
органов брюшной полости. Правила
транспортировки пострадавших.
Принципы очерёдности
транспортировки при массовых
травмах.
Основные виды бинтовых повязок.

Форма
занятия
Комбинированное
занятие
Комбинированное
занятие

13

Форма
контроля/результат
Беседа
Рассказ
Практическая работа
Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное

Беседа

9

1

Общие правила наложения повязок.

занятие

Зачетные индивидуально – командные
игровые соревнования по правилам
оказания первой медицинской
помощи.

Практическое
занятие

14

Рассказ
Практическая работа
Беседа
Рассказ
Практическая работа

3.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аттестация учащихся, занимающихся по программе «Составь компанию живым»,
проводится в учебном году 1 раз: промежуточная по итогам изучения программы.
Сроки проведения аттестации: последнее занятие по программе.
Формы аттестации учащихся: практическая работа изготовление стенгазеты по
вреде наркотиков.
Результаты аттестации заносятся в Протокол фиксации образовательных
результатов освоения программы за год.
Система оценивания – безотметочная.
Согласно Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», а также с целью контроля и
оценки достижений учащихся применяется методика определения результатов
образовательной деятельности по Буйловой Л.Н. и Кленовой Н.В., модифицированная в
МБУ ДО «СДДТ» и адаптированная конкретно к творческому объединению «Составь
компанию живым». Разработан инструментарий по модулям, а также система текущего
контроля и протоколы фиксации результатов.
Система текущего контроля
Текущий контроль успеваемости учащихся по программе осуществляется по
каждой изученной теме.
Вид контроля
Текущий

Итоговый

Сроки проведения
контрольных мероприятий
На каждом занятии

В конце изучения каждого
модуля

15

Формы контроля
- наблюдение за работой учащихся;
- фронтальный опрос;
- беседа;
- анализ творческой работы;
- викторина;
- участие в конкурсах;
- методика «Незаконченное
предложение»
- изготовление стенгазеты о вреде
курения

Протокол фиксации образовательных результатов освоения программы за полугодие/ год
Практические
умения и
навыки

Н

Н

Н

Н

Творческие
навыки

возраст
С

В

С

В

1.
2.

16

С

В

С

В

Н

С

В

Не
аттестован
Повторно
аттестован

ФИО

Владение
специальной
терминологией

Результаты
аттестации по
итогам
изучения
программы

Аттестован

№
п/п

Теоретические
знания

Владение
специальным
оборудованием
и оснащением

Сводный протокол промежуточной аттестации учащихся, занимающихся по программе «Оказание первой доврачебной помощи»
Года
Количество Количество
обучения учащихся
учащихся,
по годам
прошедших
обучения
аттестацию (данные
за период обучения)

Количество учащихся,
имеющих
академическую
задолженность (не
прошедших
аттестацию)
(данные за период
обучения)

17

Количество учащихся,
прошедших аттестацию
повторно
(данные за период
обучения)

Количество учащихся,
полностью освоивших
дополнительную
общеразвивающую программу
(данные на конец периода
обучения)

3.3. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели и критерии результатов аттестации
Таблица 1 демонстрирует технологию определения
программы ребёнком (теоретическую и практическую)
Критерии оценки выражены в баллах:

уровня

освоения
Таблица 1

Показатели

Низкий уровень

Критерии оценки
Средний уровень

Практические
умения и
навыки

-пассивный слушатель;
- не участвует в диспуте;
- не показывает
эрудицию в
обсуждаемом вопросе;
- шаблонно выполняет
предложенные задания;
- считает
представленные
вредные привычки не
опасными.

- умеет вступать и
вести беседу;
- участвует в
диспуте;
- показывает
эрудицию в
обсуждаемом
вопросе;
- неплохо выполняет
предложенные
задания;
- осознанно
выбирает установку
на ЗОЖ;
- имеет свою точку
зрения по поводу
вредных привычек.

Творческие
навыки

Полностью выполняет
задания по шаблону

Все задания
выполняет по
шаблону. По
подсказке педагога
проявляет
творчество

18

Высокий уровень
- умеет выступать и
вести беседу, бывает
очень убедительным;
- в диспуте умеет
отстаивать свою
точку зрения;
- показывает
хорошую эрудицию в
обсуждаемом
вопросе;
- креативно
выполняет
предложенные
задания;
- осознаёт вредные
привычки и какие
последствия ждут
человека при их
регулярном
использовании.
Творчески подходит
к выполнению всех
заданий

3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для
успешной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Составь компанию живым» необходимы методические
пособия, наглядный материал, методические материалы:
 специальная литература;
 иллюстрации;
 фотографии;
 конспекты занятий с учащимися;
 разработки воспитательных и досуговых мероприятий для учащихся и
родителей;
 разработки
мастер-классов
для
педагогических
работников
и
заинтересованных лиц и другое.
Данная программа строится на принципах:
 научности – предлагаемый материал соответствует представлению
современной науки об особенностях здорового образа жизни;
 доступности – информация и ее объем соответствуют возрастным
возможностям учащихся;
 системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и
принципов предлагаемого курса;
 наглядности – познание осуществляется с помощью современных
дидактических средств;
 занимательности – материал излагается в занимательной, игровой формах,
содержит информацию, полезную для практической деятельности;
 актуальности – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей;
 психологической
комфортности
–
на
занятиях
обеспечивается
психологический и эмоциональный комфорт.
Методы:
 иллюстративный;
 словесный;
 игровой;
 видеометод;
 проблемного обучения;
 частично-поисковый;
 самостоятельной работы.

19

3.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебный кабинет, соответствующий СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 с
необходимой мебелью: ученические столы, стулья, стеллажи, шкафы для хранения
оборудования и УМК.
Оборудование:
 Шкаф для коллекций и дидактических материалов;
 Точка беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi);
 Компьютер с монитором;
 Многофункциональное устройство;
 Ноутбуки;
 Планшеты на базе ОС Android;
 Звуковые колонки;
 Интерактивная панель 75;
 Видеокамера;
 Тренажер-манекен «Максим»;
 Тренажер для эвакуации и оказания первой помощи «Алекс»;
 Манометры;
 Комплект необходимых средств для оказания неотложной помощи;
 Набор «Имитатор ранений и поражений»;
 Аптечка первой помощи универсальная.
Полное описание оборудования представлено в приложении 1.
Слайдовые презентации:
 Основы реанимационных мероприятий
 Обструкция дыхательных путей инородным предметом
В процессе преподавания используются разнообразные формы и методы:
объяснение и рассказ, показ видео фильмов, деловые игры, решение проблемных
производственных ситуаций и другие.
Формы обучения: групповая, индивидуально - групповая, коллективная.
Формы проведения занятий:
 беседа, лекция;
 практические работы;
 дискуссия, обсуждение;
 самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;
 самостоятельные практические занятия.
Форма подведения итогов
Зачетные индивидуально – командные игровые соревнования по технике проведения СЛР.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий
Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г.).

20

3.6. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Информационные ресурсы для педагога:
1. Аронсон, Ф. Наглядная кардиология [Текст]/ Ф. Аронсон // ГЭОТАР Медиа . –
2011.
2. Джоунс, Н. Краткий медицинский справочник. [Текст]/ Н. Джоунс . – М., 2008.
3. Колесникова, М.А. Анастезия и реаниматология: Конспект лекций [Текст]/ М.А.
Колесникова.- М., 2007
4. Левчук, И.П, Третьяков, Н.В. Медицина катастроф, Курс лекций [Текст]/ И.П.
Левчук, Н.В. Третьяков, -2011
Информационные ресурсы для родителей:
1. Сумин, С.А., Окунская, Т.В. «Основы реанимации» [Текст]/ С.А.Сумин, Т.В.
Окунская, М. «ГЭОТАР – МЕДИА». – 2018г.
2. Научное обозрение. Медицинские науки. – 2017. – № 2 – С. 44-46.
3. Кулагин, А.Е., Германенко, И.Г. Учебно-методическое пособие «ОБСТРУКЦИЯ
ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ: КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА,
НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ» [Текст]/ Кулагин Алексей Евгеньевич,
Германенко Инна Геннадьевна. – 2009г.
Интернет-ресурсы:
1. https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php
- Сайт Департамента здравоохранения;
2. https://инструкция-по-охране-труда.рф – База инструкций по охране труда;
3. https://www.youtube.com/watch?v=573hGaZaiFY – Как правильно оказывать первую
помощь

21


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».