11.09.2020
Региональные
особенности организации сетевого взаимодействия
в дополнительном
образовании Архангельской области
Цыбун
И.В., методист РМЦ ГБОУ «ДДЮТ»
Некрасова
Е.И., методист РМЦ ГБОУ «ДДЮТ»
Региональный модельный центр осуществляет организационное,
методическое и аналитическое сопровождение, а также мониторинг развития системы
дополнительного образования детей на территории Архангельской области (Создан распоряжением Правительства
Архангельской области от 02.07.2019 № 296-рп.).
Целью деятельности РМЦ является создание
условий для функционирования в Архангельской области эффективной системы
взаимодействия в сфере дополнительного образования детей по реализации
современных, вариативных и востребованных дополнительных общеобразовательных
программ различных направленностей для детей, обеспечивающей достижение
показателей развития системы дополнительного образования детей, установленных
федеральным проектом «Успех каждого ребенка» национального проекта
«Образование».
Персонифицированное
финансирование:
· Новая система
финансирования дополнительного образования, которая призвана предоставить детям
от 5 до 18 лет возможность используя бюджетные средства обучаться бесплатно.
· Выдача детям
сертификатов, с помощью которых они могут записаться в кружки, секции и
посещать их бесплатно в любой организации.
· Основной принцип
персонифицированного финансирования – ДЕНЬГИ СЛЕДУЮТ ЗА РЕБЕНКОМ.
Цели
персонифицированного финансирования:
· увеличение
количества детей, охваченных дополнительным образованием;
· развитие рынка
дополнительных образовательных услуг и повышение конкуренции между
поставщиками, и как следствие, повышение качества услуг;
· прозрачность
в ведении учёта обучающихся;
· адресность
финансового обеспечения для образовательных организаций
НАВИГАТОР –
информационный портал дополнительного образования Архангельской области
· Возможность
выбрать кружок или секцию любой направленности, любого уровня, посмотреть
программу и подать предварительную заявку
· Более 5 тысяч
программ дополнительного образования
· Подробная
информация о каждой программе с фото и иллюстрациями
· Новости и
информационные статьи
· Проведение
независимой оценки качества программ в рамках системы персонифицированного
финансирования
· Ведение учета
использования сертификатов дополнительного образования
Сертификаты
дополнительного образования (учета) и сертификаты персонифицированного
финансирования:
· Обеспечение семьям
доступности самых разнообразных программ дополнительного образования, в том
числе посредством сетевых и дистанционных программ
· Расширение рынка
поставщиков образовательных услуг, поддержание баланса интересов, здоровая
конкуренция
· Качественное
обновление содержания программ дополнительного образования
Структура системы
персонифицированного финансирования и механизм его работы.
Нормативные
документы, регламентирующие деятельность по сетевому взаимодействию:
·
Федеральный
закон «Об образовании в Российской Федерации»
от 29.12.2012г., № 273-ФЗ. Ст. 15. Сетевая Форма реализации образовательных
программ
·
Порядок
организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным
общеобразовательным программам» (приказ Министерства просвещения Российской
Федерации от 09.11.2018 № 196)
·
Методические
рекомендации для субъектов Российской Федерации по вопросам реализации основных
и дополнительных общеобразовательных программ в сетевой форме (утверждено
заместителем министра просвещения РФ М.Н. Раковой 22 июня 2019 г.)
Направления
сетевого взаимодействия:
· в области
образовательной деятельности;
· в области предпрофессиональной
подготовки обучающихся;
· в области научной
деятельности.
Форматы сетевого
взаимодействия:
· реализация
образовательной программы;
· реализация проектной деятельности;
· проектирование
индивидуального маршрута учащегося;
· совместное
проведение специализированных мероприятий (конференции, олимпиады и т.д.) и
т.д.
Условия
организации сетевого взаимодействия:
· нормативно-правовые
акты, регулирующие сетевое взаимодействие;
· договорные формы
правоотношений между участниками сетевого взаимодействия;
· положения,
регламентирующие совместное планирование и организацию совместной деятельности;
· уставы и локальные
акты организаций – участников сетевого взаимодействия;
· наличие в сети
различных учреждений и организаций различных взаимодополняющих ресурсов, предоставляющих
обучающимся действительную возможность выбора.
Требования
к структуре ДООП реализуемой в сетевой форме:
Программа
должна иметь следующую структуру:
· титульный лист:
- Учредитель
- Наименование
образовательных организаций
- Гриф утверждения
основного разработчика программы (реквизиты решений органов управления
образовательной организации, участвующих в рассмотрении/принятии и утверждении
программы с указанием ФИО руководителя, даты и номера приказа)
- Гриф
согласования сетевого партнера программы
(реквизиты решений органов управления образовательной организации, участвующих
в рассмотрении/принятии и утверждении программы с указанием ФИО руководителя,
даты и номера приказа)
- Название программы
- Адресат программы
- Срок реализации
- ФИО, должность
разработчиков программы
- Город и год
разработки
· Пояснительная
записка (актуальность, цель, задачи, результаты всей сетевой ДООП)
· учебный план (всей
сетевой ДООП)
· учебно-тематический
план (всей сетевой ДООП)
· *условия
реализации (всей сетевой ДООП)
· перечень
информационного обеспечения (всей сетевой ДООП)
· ДОГОВОР О СЕТЕВОЙ
ФОРМЕ РЕАЛИЗАЦИ ДООП (*условия реализации)
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 15.09.2020
Дата обновления: 16.09.2020
Дата публикации: 11.09.2020