11.09.2020
Дистанционное взаимодействие с родителями в рамках
внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования
Карасова М.А.,
методист
МБУ ДО "ЦДОД "Контакт"
Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет свою специфику. Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждениях дополнительного образования построены на основе свободы выбора.
Большинство родителей не чувствуют необходимости и не обременены обязанностью систематически общаться с педагогами. Это является следствием неэффективного взаимодействия с семьей ребенка. Только при условии объединения усилий всех социальных институтов с семьей возможно успешное решение задач воспитания ребенка. И главенствующую роль в этом занимает педагог. От его компетенций зависит, насколько успешной будет реализация поставленных задач обучения.
В настоящее время в помощь педагогу предоставлены многие инструменты, в том числе дистанционная форма работы. Она стала особенно актуальной в режиме самоизоляции, который пришелся на период окончания учебного года, когда у родителей не было возможности посещать родительские собрания. Также с помощью нее идет информационная кампания по внедрению ПФДО, направленная на информирование родителей и законных представителей учащихся.
Поскольку
переход на ПФДО запланирован с 01.09. 2020 года, уже весной педагогами было
начато оповещение родителей через информационные ресурсы центра «Контакт» в
сети интернет:
· официальный
сайт МБУ ДО ЦДОД «Контакт»;
· официальную
группу в социальной сети «ВКонтакте»;
· сообщества
творческих объединений в социальной сети «ВКонтакте»;
· платформа «Zoom».
Информационная кампания, организованная в МБУ ДО «ЦДОД «Контакт» была реализована педагогами учреждения. Были распространены информационные брошюры и видеоролики для родителей с алгоритмом регистрации в навигаторе и последующей реализацией сертификата персонального финансирования. Информация доносилась до родителей посредством личного общения педагогов, в сети Интернет, общения по телефону.
С введением режима самоизоляции педагоги перешли на платформу Zoom для продолжения образовательного процесса, что позволило своевременно оповестить родителей и учащихся о внедрении ПФДО.
В
реализации дистанционной формы работы педагогу необходимо придерживаться таких
же принципов и форм общения, как и при очном взаимодействии. Для достижения
наиболее эффективного сотрудничества с родителями необходимо решить следующие
задачи:
· Установить
партнерские отношения с семьей каждого учащегося;
· Объединить
усилия для полноценного развития и воспитания ребенка;
· Создать
атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;
· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.
Таким образом, для достижения поставленных целей внедрения ПФДО, нужно четко спланировать дистанционное взаимодействие с родителями.
Просмотров всего: , сегодня:
Дата создания: 16.09.2020
Дата обновления: 18.09.2020
Дата публикации: 11.09.2020