Дистанционное взаимодействие с родителями в рамках внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования

11.09.2020

Дистанционное взаимодействие с родителями в рамках внедрения персонифицированного финансирования дополнительного образования

Карасова М.А.,

методист МБУ ДО "ЦДОД "Контакт"

        

Взаимодействие семьи и организации дополнительного образования в отличие от школы имеет  свою  специфику.  Отношения между учащимися, их родителями и педагогами в учреждениях дополнительного образования построены на основе свободы выбора.

Большинство  родителей  не  чувствуют  необходимости  и  не  обременены обязанностью  систематически  общаться  с  педагогами.  Это  является следствием  неэффективного взаимодействия  с семьей ребенка. Только при условии  объединения  усилий  всех  социальных  институтов  с    семьей возможно успешное решение задач воспитания ребенка. И главенствующую роль в этом занимает педагог. От его компетенций зависит, насколько успешной будет реализация поставленных задач обучения.

В настоящее время в помощь педагогу предоставлены многие инструменты, в том числе дистанционная форма работы. Она стала особенно актуальной в режиме самоизоляции, который пришелся на период окончания учебного года, когда у родителей не было возможности посещать родительские собрания. Также с помощью нее идет информационная кампания по внедрению ПФДО, направленная на информирование родителей и законных представителей учащихся.

Поскольку переход на ПФДО запланирован с 01.09. 2020 года, уже весной педагогами было начато оповещение родителей через информационные ресурсы центра «Контакт» в сети интернет:

·     официальный сайт МБУ ДО ЦДОД «Контакт»;

· официальную группу в социальной сети «ВКонтакте»;

· сообщества творческих объединений в социальной сети «ВКонтакте»;

· платформа «Zoom».

Информационная кампания, организованная в МБУ ДО «ЦДОД «Контакт» была реализована педагогами учреждения. Были распространены информационные брошюры и видеоролики для родителей с алгоритмом регистрации в навигаторе и последующей реализацией сертификата персонального финансирования. Информация доносилась до родителей посредством личного общения педагогов, в сети Интернет, общения по телефону.Хочу такой сайт

С введением режима самоизоляции педагоги перешли на платформу Zoom для продолжения образовательного процесса, что позволило своевременно оповестить родителей и учащихся о внедрении ПФДО.

В реализации дистанционной формы работы педагогу необходимо придерживаться таких же принципов и форм общения, как и при очном взаимодействии. Для достижения наиболее эффективного сотрудничества с родителями необходимо решить следующие задачи:

· Установить партнерские отношения с семьей каждого учащегося;

· Объединить усилия для полноценного развития и воспитания ребенка;

· Создать атмосферу общности интересов, эмоциональной поддержки;

· Активизировать и обогащать воспитательные умения родителей.

Таким образом, для достижения поставленных целей внедрения ПФДО, нужно четко спланировать дистанционное взаимодействие с родителями. 

Просмотров всего: , сегодня:

Карасова М.А. Презентация.pdf (скачать) (посмотреть)

Дата создания: 16.09.2020

Дата обновления: 18.09.2020

Дата публикации: 11.09.2020

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».