Порядок применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации ДООП (приказ от 24

ПОРЯДОК
применения МБУ ДО «СДДТ» электронного обучения, дистанционных
образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ
1.
Общие положения
1.1. Настоящее порядок устанавливает применение электронного обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в муниципальном бюджетном
учреждении дополнительного образования муниципального образования «Город
Архангельск» «Соломбальский Дом детского творчества» (далее - учреждение).
1.2. Основные понятия и сокращения, используемые в настоящем порядке:
1.2.1. Электронное обучение (далее – ЭО) – организация образовательной
деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при
реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку
информационных технологий, технических средств, а также информационнотелекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной
информации, взаимодействие учащихся и педагогических работников.
1.2.2. Дистанционные образовательные технологии (далее – ДОТ) –
образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационнотелекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии
учащихся и педагогических работников. Формы ДОТ: дистанционные конкурсы;
дистанционное обучение с использованием систем дистанционного обучения (далее –
СДО); интернет-занятия; надомное обучение с дистанционной поддержкой; облачные
сервисы и т.д.
1.2.3. Система дистанционного обучения – информационная система,
предназначенная для планирования, проведения и управления всеми учебными
мероприятиями в организации.
1.3. Нормативной базой для настоящего порядка являются следующие
документы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в
Российской Федерации»;
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 августа
2017 года № 816 «Об утверждении порядка применения организациями,
осуществляющими
образовательную
деятельность,
электронного
обучения,
дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных
программ»;

Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от
09.11.2018 № 196);
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования
к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»
(Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28);
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.01.2021 № 22
Устав учреждения.
1.4. К основным направлениям внедрения ЭО и ДОТ в учреждении относится:
реализация дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья;
дистанционная поддержка одаренных детей, вовлечение учащихся в работу
сетевых проектов, дистанционных конкурсов;
реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ;
расширение образовательных услуг, предоставляемых образовательной организацией;
обеспечение доступного образования в условиях введения карантина,
невозможности посещения занятий по причине погодных явлений.
2.
Цели и задачи использования ЭО и ДОТ
2.1. Основной целью использования ЭО и ДОТ является предоставление
учащимся
возможности
освоения
дополнительных
общеобразовательных
общеразвивающих программ, непосредственно по месту жительства учащегося или его
временного пребывания (нахождения). Целью использования ЭО и ДОТ в
образовательной деятельности Учреждения является обеспечение доступности
образования, повышение качества подготовки учащихся, развитие инновационных
образовательных технологий.
2.2. Использование ЭО и ДОТ способствует решению следующих задач:
повышению эффективности учебной деятельности учащихся;
повышению эффективности организации образовательных отношений;
повышению эффективности использования учебных помещений;
повышение доступа к качественному образованию;
повышение эффективности деятельности образовательной организации за счет
возможности организации сетевой модели взаимодействия с другими образовательными
организациями;
повышение качества образования в соответствии с интересами, способностями и
потребностями учащихся;
создание условий для более полного удовлетворения потребностей учащихся в
области образования без отрыва от основной учёбы.
2.3. Основными принципами применения ЭО и ДОТ являются:
принцип системности: определяет всю организацию, включая проектирование
обучения, создание системы средств обучения (учебно-методическое обеспечение) и
организацию самой познавательной деятельности;
принцип учета специфики предметной области обучения и контингента обучаемых:
определяет особенности разработки дистанционного обучения для разной аудитории
обучаемых: формы подачи и величину теоретического и практического материала,
использование игровых форм, различных средств телекоммуникаций, проектной
деятельности, наглядных схем, таблиц, ссылок на источники и т. д.;
принцип интерактивности: определяет взаимодействие участников педагогического
процесса с использованием дидактических свойств средств обучения;

принцип гибкости, маневренности всего учебного процесса и учебнометодического
обеспечения:
определяет
модульное
построение
содержания
дистанционного курса, где каждый модуль автономен, краток, открыт для развития в
соответствии с потребностями и интересами обучаемых, когда при организации учебного
процесса с помощью педагогических технологий создается гибкая система
взаимодействия учащихся и педагога, смены различных видов деятельности, диктуемой
особенностью решаемой дидактической задачи;
принцип информационной и психологической безопасности. Определяет
необходимость формирования критического мышления у участников педагогического
процесса для преодоления возможных трудностей и опасностей в информационном и
психологическом плане при взаимодействии преподавателя с группой обучаемых и
обучаемых между собой.
3.
Организация образовательной деятельности с использованием ЭО и
ДОТ
3.1. Участниками образовательных отношений при реализации образовательных
программ с применением ЭО и ДОТ являются:
сотрудники образовательной организации (административные, педагогические,
иные работники);
учащиеся;
родители (законные представители).
3.2. Обучение с применением ЭО и ДОТ осуществляется по дополнительным
общеобразовательным общеразвивающим программам.
3.3. При использовании ЭО и ДОТ осуществляются следующие виды учебной
деятельности:
самостоятельное изучение учебного материала;
учебные занятия (теоретические и практические);
консультации;
текущий контроль;
промежуточная аттестация.
3.4. В ходе реализации образовательной деятельности с использованием ЭО и
ДОТ учащийся и педагог дополнительного образования могут взаимодействовать
следующим образом:
синхронно, используя средства коммуникации и одновременно взаимодействуя
друг с другом (онлайн);
асинхронно, когда обучающийся выполняет какую-либо самостоятельную работу
(офлайн), а педагог оценивает правильность ее выполнения и дает рекомендации по
результатам учебной деятельности.
3.5. Выбор порядка взаимодействия определяется конкретными видами занятий,
объемом программы (модуля) и техническими возможностями учреждения и учащегося.
3.6. Регламент организации электронного обучения.
3.6.1. Реализация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программам с применением ЭО и ДОТ осуществляется либо на основании письменного
заявления родителей (законных представителей) или на основании приказа директора
учреждения об организации обучения с применением указанных форм в соответствии с
направлениями, указанными в пункте 1.4. настоящего порядка.
3.6.2. Учреждение формирует расписание занятий с использованием ЭО и ДОТ,
отвечающее совокупному объему учебной нагрузки с учетом требований СанПин.
3.6.3. Учреждение доводит до участников образовательных отношений
информацию о реализации дополнительных общеобразовательных программам или их
частей с применением ЭО и ДОТ.
3.6.4. При реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих
программам с применением ЭО и ДОТ учреждение ведёт учет и осуществляет хранение

результатов образовательного процесса и внутренний документооборот в электронноцифровой форме в соответствии с требованиями законодательства РФ.
3.7. При организации образовательной деятельности с применением ЭО и ДОТ в
образовательной организации используются специализированные ресурсы Интернет,
предназначенные для дистанционного обучения, и иные информационные источники
Сети (Дневник-ОДО, базы знаний и т.д.) – в соответствии с целями и задачами изучаемой
дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы и возрастными
особенностями учащихся.
3.8. Учреждение:
3.8.1. По возможности обеспечивает доступ учащихся, педагогических работников
к учебно-методическому комплексу, позволяющему обеспечить освоение учебного
материала с использованием ЭО и ДОТ для освоения соответствующей программы или ее
модуля.
3.8.2. устанавливает порядок и формы доступа к используемым образовательной
организацией
информационным
ресурсам
при
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с использованием ЭО и ДОТ.
3.8.3. организует повышение квалификации руководящих, педагогических
работников для обеспечения использования ЭО и ДОТ при реализации дополнительных
общеобразовательных программ.
3.9. Заместители директора по учебно-воспитательной и научно-методической
работе:
3.9.1.1.
обеспечивают подготовку педагогического состава для организации
обучения с использованием ДОТ и ЭО;
3.9.1.2.
осуществляют контроль организации ознакомления всех участников
образовательных отношений с документами, регламентирующими организацию обучения
с использованием ЭО и ДОТ.
3.9.1.3.
обеспечивают учебно-методическую и материально-техническую
поддержку обучения с использованием ДОТ и ЭО;
3.9.1.4.
осуществляют контроль полноты выполнения образовательных
программ, качество ведения учебно-педагогической документации и качества обучения с
использованием ДОТ и ЭО.
3.10. Педагог:
3.10.1. Определяет объем аудиторной нагрузки и соотношение объема занятий,
проводимых путем непосредственного взаимодействия педагогического работника с
учащимся, и учебных занятий с применением ЭО и ДОТ, в случае необходимости, вносят
изменения в дополнительные общеобразовательные общеразвивающие программы.
Внесение изменений осуществляется в порядке, установленном локальными
нормативными актами;
3.10.2. Осуществляет формирование материалов для организации и проведения
образовательной деятельности с использованием ЭО и ДОТ (интернет-занятия, онлайнзадания, задания для отправки по электронной почте, облачные сервисы, СДО);
3.10.3. Составляет индивидуальный образовательный маршрут учащегося,
планируют и оказывают учащимся учебно-методическую помощь;
3.10.4. Осуществляет текущий контроль освоения учащимися дополнительной
общеобразовательной общеразвивающей программы, в том числе отдельной части или
всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля), и проводят
промежуточную аттестацию учащихся в формах, определенных учебным планом, и в
порядке, установленном локальным нормативным актом. Результаты текущего контроля
успеваемости и (или) промежуточной аттестации фиксируют в протоколах фиксации
образовательных результатов;
3.10.5. Заполняет Дневник-ОДО в соответствии с программами.

4.
Права участников образовательной деятельности с использованием ЭО
и ДОТ
4.1. Учреждение имеет право:
4.1.1. Организовать образовательную деятельность с использованием ЭО и ДОТ
для группы учащихся или для всех учащихся в случаях, если образовательную
деятельность невозможно организовать в образовательной организации по причине
аварийной ситуации, карантина в связи с высокой заболеваемостью учащихся и др.
4.2. Педагогические работники имеют право:
4.2.1. на свободу выбора и использования педагогически обоснованных форм,
средств, методов обучения и воспитания;
4.2.2. на выбор учебных пособий, материалов и иных средств обучения и
воспитания в соответствии с дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программой и в порядке, установленном законодательством об образовании;
4.2.3. на защиту профессиональной чести и достоинства, на справедливое и
объективное расследование нарушения норм профессиональной этики педагогических
работников.
4.3. Родители (законные представители) имеют право:
4.3.1. знакомиться с учебно-программной документацией и другими документами,
регламентирующими организацию и осуществление образовательной деятельности с
использованием ЭО и ДОТ;
4.3.2. знакомиться с содержанием образования, используемыми методами
обучения и воспитания, образовательными технологиями, а также результатами обучения
детей;
4.3.3. защищать права и законные интересы учащихся:
обращаться для разрешения конфликтных ситуаций к администрации учреждения;
вносить предложения по составлению расписания занятий, по составлению
индивидуального учебного плана с учетом способностей и интересов ребенка, выполнять
требования учреждения; поддерживать интерес ребенка к дополнительному образованию
и учреждению;
ставить педагога в известность о рекомендациях врача, особенностях режима.
4.4. Обучающиеся имеют право:
4.4.1. на обучение по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренное
обучение,
в
пределах
осваиваемой
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы в порядке, установленном локальными нормативными
актами;
4.4.2. на уважение человеческого достоинства, защиту от всех форм физического и
психического насилия, оскорбления личности, охрану жизни и здоровья;
4.4.3. на развитие своих творческих способностей и интересов, включая участие в
конкурсах, выставках, смотрах, соревнованиях.
5.
Обязанности
участников
образовательной
деятельности
с
использованием ЭО и ДОТ
5.1. Учреждение обязано:
5.1.1. осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об
образовании;
5.1.2. по возможности создать условия для функционирования электронной
информационно образовательной среды, обеспечивающей освоение обучающимися
дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ или их частей в
полном объеме независимо от места нахождения учащихся;
5.1.3. обеспечить
уровень
подготовки
педагогических
работников,
соответствующий применяемым технологиям.
5.2. Педагогические работники обязаны:

5.2.1. осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне,
обеспечивать в полном объеме реализацию дополнительной общеобразовательной
общеразвивающей программы;
5.2.2. соблюдать правовые, нравственные и этические нормы, следовать
требованиям профессиональной этики;
5.2.3. уважать честь и достоинство учащихся и других участников
образовательных отношений;
5.2.4. применять педагогически обоснованные и обеспечивающие высокое
качество образования формы, методы обучения и воспитания;
5.2.5. учитывать особенности психофизического развития учащихся и состояние
их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования
лицами с ограниченными возможностями здоровья, взаимодействовать при
необходимости с медицинскими организациями.
5.3. Родители (законные представители) обязаны обеспечить получение их
детьми дополнительного образования.
5.4. Обучающиеся обязаны:
5.4.1. выполнять требования Устава учреждения и локальных нормативных актов
по вопросам организации и осуществления образовательной деятельности;
5.4.2. добросовестно
осваивать
дополнительную
общеобразовательную
общеразвивающую программу, выполнять задания, данные педагогическими работниками
в рамках программы;
5.4.3. уважать честь и достоинство других участников образовательных
отношений.
6.
Техническое обеспечение использования ЭО и ДОТ в учреждении.
6.1.
Образовательные отношения с использованием ЭО и ДОТ обеспечивается
следующими техническими средствами:
по возможности рабочим местом педагогического работника в каждом учебном
кабинете;
программным обеспечением для доступа к локальным и удаленным серверам с
учебной информацией и рабочими материалами для участников учебного процесса;
локальной сетью с выходом в Интернет, с пропускной способностью, достаточной
для организации учебного процесса и обеспечения оперативного доступа к учебнометодическим ресурсам.
6.2.
Техническое обеспечение учащегося с использованием ЭО и ДОТ, в период
длительной болезни или при обучении на дому. Учащиеся дома должны иметь:
- персональный компьютер с возможностью воспроизведения звука и видео;
- стабильный канал подключения к Интернет;
- программное обеспечение для доступа к удаленным серверам с учебной
информацией и рабочими материалами.
7.
Заключительные положения
7.1.
Настоящий порядок вступает в силу с момента его утверждения.
7.2.
Порядок утверждается директором учреждения.
7.3.
При необходимости в порядок могут быть внесены изменения и
дополнения.
7.4. Данный порядок действует до принятия нового порядка.
______________________________

Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».