06.04.2021
Для профилактики коррупционных преступлений и
правонарушений необходимо придерживаться следующих правил:
1) старайтесь всегда вести прием посетителей,
обращающихся к вам за решением каких-либо личных или служебных вопросов, в
присутствии других лиц;
2) вести себя вежливо, не допуская жестов и
высказываний, которые могут быть восприняты окружающими как просьбу (намек) о
даче взятки (таких как: «вопрос решить трудно, но можно», «договоримся», «нужны
более веские аргументы», «нужно обсудить параметры», «ну что делать будем?» и
т.п.);
3) не ведите с представителями организаций и
гражданами, чья выгода зависит от ваших решений и действий, обсуждение
определенных тем, которое может быть воспринято как просьба (намек) о даче
взятки (например, темы: низкий уровень вашей заработной платы и нехватка
денежных средств на какую-либо покупку; желание приобрести то или иное
имущество, отправиться в туристическую поездку; отсутствие работы у ваших
родственников; необходимость поступления ваших детей в образовательное учреждение
и т.п.);
4) уберите с рабочего стола документы и другие
предметы, под которые можно незаметно положить деньги;
5) если вам против вашей воли пытаются передать
денежные средства, вручить какой-либо подарок, открыто, громко, недвусмысленно,
словами и жестами выскажите свое негативное к этому отношение (помните, что
провокатор взятки может вести скрытую аудиозапись или видеосъемку вашей с ним
беседы);
6) если вы обнаружили у себя на рабочем столе, в
шкафу, в ящике стола, в карманах одежды и т.д. какой-либо незнакомый вам
предмет (пакет, конверт, коробку, сверток и т.п.), ни в коем случае не трогайте
его, ограничьте доступ иных лиц в кабинет, либо к рабочему месту. Немедленно
проинформируйте своего непосредственного начальника;
7) обо всех поступивших предложениях и попытках дать
вам взятку в письменном виде информируйте своего непосредственного
руководителя;
8) никогда не соглашайтесь на предложения незнакомых
и малознакомых лиц встретиться для обсуждения каких-либо служебных или личных
вопросов вне служебного кабинета (на улице, в общественном транспорте, в
автомобиле, в кафе и т.п.);
9) категорически запретите своим родственникам без
вашего ведома принимать какие-либо материальные ценности (деньги, подарки и
т.п.) от кого бы то ни было;
10) при исполнении контрольно-надзорной
функции воздерживайтесь от дачи советов относительно того, какие организации
могут быть привлечены для устранения выявленных нарушений.
03.12.2019
«Телефон доверия» (8182) 288-321
«Телефон
доверия» по фактам коррупционной направленности, с которыми граждане и
организации столкнулись в процессе взаимодействия с должностными лицами
исполнительных органов государственной власти Архангельской области и
представительств Архангельской области.
Прием
сообщений по «Телефону доверия» осуществляется круглосуточно в автоматическом
режиме с автоматическим определением номера абонента и записью сообщения на автоответчик.
Конфиденциальность сообщения гарантируется. При обращении на «телефон доверия»
регистрируются фамилия, имя, отчество, пол, возраст, социальный статус, адрес
проживания, контактный телефон, адрес.
По «телефону
доверия» принимаются сообщения о фактах:
o
коррупции, вымогательства и волокиты со стороны
государственных гражданских служащих исполнительных органов, нарушения ими
требований к служебному поведению;
o
коррупции, вымогательства и волокиты со стороны руководителей
и работников подведомственных исполнительным органам организаций, ущемления ими
прав и законных интересов граждан.