Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я А Д М И Н И С Т Р А Ц И И Г О Р О Д С К О Г О О К Р У Г А « Г О Р О Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К » М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е Б Ю Д Ж Е Т Н О Е Е Д О П О Л Н И Т Е Л Ь Н О Г О О Б Р Г О Р О Д С К О Г О О К Р У Г А « Г О Р О Д " С О Л О М Б А Л Ь С К И Й Д О М Д Е Т С К О ПРИНЯТО Педагогическим Советом Протокол № 4 «21» декабря 2022 г. У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е А З О В А Н И Я А Р Х А Н Г Е Л Ь С К » Г О Т В О Р Ч Е С Т В А " УТВЕРЖДАЮ Директор МБУ ДО «СДДТ» _______________ А.Б. Данилова Приказ № 328 от «21» декабря 2022 г. ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «СПОРТИВНЫЕ ТАНЦЫ» Физкультурно-спортивная направленность Возраст учащихся: 7-17 лет Срок реализации программы: 1 год Автор-составитель: Федорушкова Светлана Сергеевна, методист Архангельск 2022 2 СОДЕРЖАНИЕ: 1. Информационная карта 2. Комплекс основных характеристик программы 2.1 Пояснительная записка 2.2 Учебный план 2.3 Учебно-тематический план 2.4 Содержание программы 2.5 Планируемые результаты и формы их проверки 3. Комплекс организационно-педагогических условий 3.1 Календарный учебный график 3.2 Формы аттестации и оценка образовательных результатов 3.3 Оценочные материалы 3.4 Методическое обеспечение программы 3.5 Условия реализации программы 3.6 Список информационных источников 3 1 2 3 4 5 6 7 7 9 10 11 12 13 14 1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА Наименование программы (услуги) Образовательная программа (Реализация дополнительных общеразвивающих программ (ББ52)) Полное наименование образовательной Дополнительная общеобразовательная программы, в рамках которой реализуется общеразвивающая программа данная программа (услуга) «Спортивные танцы», базовый уровень Год разработки 2022 Вид деятельности по программе Увеличение двигательной активности детей, повышение физических возможностей нетрадиционным способом, через танец. Направленность дополнительного Физкультурно-спортивная образования Аннотация (краткое описание содержания и Занятия по программе проводятся с иная информация, необходимая для использованием разных видов фитнесзаказчиков и получателей образовательных аэробики (базовой аэробики, услуг) танцевальной аэробики, фитболгимнастики, силовой аэробики) и других оздоровительных технологий и методик (детской йоги, ритмической гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксирующей гимнастики), степ аэробика, элементы черлидинга, а также с использованием танцевальных элементов современной хореографии Указание на уровень сложности содержания Ознакомительный уровень программы (стартовый (ознакомительный), базовый, продвинутый ( углублённый)) Место реализации программы (фактический МБУ ДО «СДДТ» адрес оказания услуги; при реализации Адрес: Архангельская область, г. программы в сетевой форме в разных Архангельск, пер. Банный 1-й, д. 2, местах указываются все адреса) Соломбальский территориальный округ Возрастная категория учащихся (адресат 1-11 классы программы) 7-17 лет Указание на необходимость медицинского Медицинского заключения не требуется заключения об отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта (для программ физкультурно-спортивной направленности) Указание на адаптированность программы Без адаптации для учащихся с ОВЗ (включая указание на вид ограничений) Нормативный срок освоения программы 1 год (продолжительность обучения) Режим занятий, продолжительность 1 раз в неделю по 2 академических часа; каждого занятия 1 академический час – 45 мин. Сведения о педагогических работниках, Амиров Руслан Алеразаевич, педагог реализующих программу (Фамилия имя дополнительного образования 4 отчество, квалификационная категория, образование, регалии) 15 Форма обучения по программе (очная, заочная, очно-заочная) 16 Объем программы общий и отдельно по формам обучения (очная/заочная), по использованию дистанционных технологий (с использованием/ без использования), по использованию сетевой формы (с использованием/ без использования), формам организации образовательной деятельности (групповая/ индивидуальная) 17 Минимальное максимальное число детей, учащихся в одной группе 5 Очная Объём - 72 академических часа в год. Очная форма – 72 академических часа. Групповая форма организации деятельности – 72 академических часа. Минимальное – 10 чел. Максимальное – 15 человек 2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ 2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Спортивные танцы» предназначена для всестороннего, гармоничного развития детей с учётом возможностей и состояния здоровья детей, расширения функциональных возможностей развивающегося организма, овладения ребёнком базовыми умениями и навыками в разных упражнениях. Программа разработана в соответствии с требованиями времени, целями и задачами обучения, воспитания, развития детей младшего, среднего и старшего школьного возраста. Новизна программы состоит: в продуктивном внедрении в образовательный процесс здоровьесберегающих и оздоровительных технологий; в комплексном воздействии различных видов двигательной активности, с целью развития у детей мотивации к двигательной активности и совершенствования физических и спортивных показателей; в раскрытии творческого потенциала личности; в социализации личности в коллективе и развитии гармоничной личности в условиях сотворчества в детском коллективе. Актуальность программы В последнее время приоритетным направлением дополнительного образования стала физкультурно-спортивная работа. Это вызвано целым рядом объективных причин: слабое здоровье детей; отсутствие положительного примера по соблюдению здорового образа жизни для детей со стороны родителей; в условиях технического прогресса резко снижается двигательная активность взрослых и детей. Актуальность программы «Спортивные танцы» в следующем: 1. Занятия спортивными танцами обеспечивают оптимальную физическую нагрузку, способствуют психологическому здоровью личности, помогают эмоционально «разрядиться». 2. Спортивные танцы развивают двигательную активность и позволяют легко переносить нагрузки и производить широкий круг физических действий. 3. Занятия спортивными танцами, органично соединяющими в себе танцевальные и игровые упражнения, повышают функциональные возможности сердечнососудистой, нервной и дыхательной систем; развивают координацию и музыкальность, гибкость и пластику движений; развивают творческое воображение; подготавливают к здоровому образу жизни. Педагогическая целесообразность Разнообразные систематические занятия, проводимые под ритмичную и эмоциональную музыку, органично соединяют в себе танцевальные и игровые упражнения, которые дети могут выполнить без видимых затруднений. Это делает занятия привлекательными и позволяет не только подготовить детей к здоровому образу жизни, но и развивает их творческое воображение, способствует весёлому общению занимающихся в группе. 6 Занятия спортивными танцами развивают концентрацию внимания, музыкальность, чувство ритма и пространства, развивают чувство уверенности в себе и повышают самооценку, способствуют расслаблению и ощущению хорошего самочувствия, вызывают эмоциональную разрядку. Регулярно посещая занятия, ребёнок становится более дисциплинированным, учится работать в коллективе и внимательно относится к окружающим. У учащихся развиваются необходимые качества для общения в группе: эмоциональная устойчивость, самостоятельность, смелость, уверенность в себе, самоконтроль, адекватная самооценка. Отличительные особенности программы В основу программы «Спортивные танцы» положены нормативные требования по физической подготовке, научные и методические разработки по аэробике. Данная программа отличается от других программ тем, что занятия проводятся с использованием разных видов фитнес-аэробики (базовой аэробики, танцевальной аэробики, фитбол-гимнастики, силовой аэробики) и других оздоровительных технологий и методик (детской йоги, ритмической гимнастики, дыхательной гимнастики, релаксирующей гимнастики), степ аэробика, элементы черлидинга, а также с использованием танцевальных элементов современной хореографии. Комплексы занятий разработаны с учетом возрастных и функциональных возможностей детей и варьируются с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка (упрощение или усложнение). При выборе также учитываются желания самих детей, их инициатива и активность. Использование разнообразных средств, методов и форм проведения практических занятий позволяет добиться реализации творческого потенциала учащихся. Учащиеся находят применение полученным умениям и навыкам в различных соревнованиях, фестивалях и конкурсах. Возможность использования программы в других образовательных системах. Программа реализуется на базе Соломбальского Дома детского творчества. Программа может быть использована как дополнительная общеобразовательная программа в учреждениях дополнительного образования, и как программа внеурочной деятельности в образовательных организациях. Цель программы – Формирование основ здорового образа жизни посредством спортивных танцев. Задачи: Образовательные: обучение танцевальным движениям, комбинациям движений; привитие учащимся умения слышать и слушать музыку, передавать ее содержание в движении; совершенствование двигательных навыков через танцевальные движения; обучение элементам аэробики, степ- аэробики, черлидинга. современного танца, соединение их в связки и комбинации, применение их в разных последовательностях. формировать умение согласовывать свои движения с музыкой; воспитывать потребность в ежедневных занятиях физическими упражнениями; укреплять опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени); 7 формировать ценностное отношение к своему здоровью. Личностные: развитие природных способностей ребенка (слуха, чувства ритма, пластичности); активизация творческих способностей; развитие эмоциональности в исполнении танцевальных движений; развитие двигательной и музыкально – ритмической координации; укрепление опорно – мышечного аппарата, формирование правильной осанки. развивать позитивное отношение к движению, привлечение дошкольников к увлекательному миру фитнеса, музыки и здорового образа жизни. развивать основные двигательные качества: силу, выносливость, быстроту, гибкость, координационные способности. развивать чувства ритма, музыкального слуха, памяти, внимания; развивать индивидуальные способности. Метапредметные: знакомство с музыкальной культурой; обучение профессиональным навыкам спортивной направленности; вооружение специальными знаниями, необходимых для спортивных танцев; обучение прицепам сценического поведения; формирование навыков самостоятельного совершенствования и применения полученных знаний и умений в практической деятельности. Адресат программы Обучающимися являются дети младшего, среднего и старшего школьного возраста от 7 до 17 лет без специальной подготовки и без вступительных испытаний перед началом учебного года. Группы формируются по возрастам: младший, средний, старший школьный. Характеристика учащихся. Дети 7-8 лет подвижны, любознательны, впечатлительны, любят подражать и вместе с тем не умеют долго концентрировать свое внимание на чем-либо. В эту пору высок естественный авторитет взрослого. Все его предложения принимаются и выполняются очень охотно. Его суждения и оценки, выраженные эмоциональной и доступной для детей форме, легко становятся суждениями и оценками самих детей. Дети 9-10 лет отличаются большой жизнерадостностью, внутренней уравновешенностью, постоянным стремлением к активной практической деятельности. Эмоции занимают важное место в психике этого возраста. Дети весьма дружелюбны, легко вступают в общение. Для них все большее значение начинают приобретать оценки их поступков не только со стороны старших, но и сверстников. Их увлекает совместная коллективная деятельность. Они легко и охотно выполняют поручения и отнюдь не безразличны к той роли, которая им при этом выпадает. У детей в возрасте 11-12 лет резко возрастает значение коллектива, его общественного мнения, отношений со сверстниками, оценки ими его поступков и действий. Они стремятся завоевать в их глазах авторитет, занять достойное место в коллективе. Заметно проявляется стремление к самостоятельности и независимости, возникает интерес к собственной личности, формируется самооценка, развиваются 8 абстрактные формы мышления. Часто они не видят прямой связи между привлекательными для него качествами личности и своим повседневным поведением. В этом возрасте ребята склонны к творческим и спортивным играм, где можно проверить волевые качества: выносливость, настойчивость, выдержку. У детей 13-15 лет складываются собственные моральные установки и требования, которые определяют характер взаимоотношений со старшими и сверстниками. Появляется способность противостоять влиянию окружающих, отвергать те или иные требования и утверждать то, что они сами считают несомненным и правильным. Они начинают обращать эти требования и к самим себе. Они способны сознательно добиваться поставленной цели, готовы к сложной деятельности, включающей в себя и малоинтересную подготовительную работу, упорно преодолевая препятствия. Дети 16-17 лет перерастают свою угловатость, неуклюжесть. Их мышление достигает новых высот. Характер к этому возрасту уже, как правило, сформирован, но неустойчивая самооценка, есть комплексы. Любят дебаты и споры. Их воображение обычно находится под контролем рассудка и суждений. Они принадлежат компаниям или к исключительной социальной группе. Дети устремлены в будущее, построение жизненных планов. Растет желание помогать другим, потребность в неформальном, доверительном общении с взрослым. Устанавливаются эмоциональные контакты с взрослыми на более высоком сознательном уровне. Сроки и этапы реализации программы – 1 год обучения. 72 академических часов в год. Объем программы Общее количество учебных часов, необходимых для освоения программы, составляет 72 часа. Срок реализации программы 1 год. Период бучения с сентября по май. Форма обучения – очная Формы занятий: Содержание раскрывается в следующих формах: Получение теоретических знаний; Практические занятия; Самостоятельная работа; Подготовка к конкурсам (коллективно и индивидуально); Анализ работ учащихся. Режим занятий: Занятия проводятся 1 раз в неделю, по 2 академических часа. Продолжительность одного занятия 45 мин. Планируемые результаты и форма их проверки: см. раздел 2.5. Формы контроля и подведения итогов: см. разделы 2.3, 3.2, 3.3. Нормативно-правовое обоснование программы: 1. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (в действующей редакции). 2. Целевая модель развития региональных систем дополнительного образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467). 3. Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года (Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-p). 9 4. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от 09.11.2018 № 196). 5. Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ (приказ Министерства образования и науки РФ от 23.08.2017 № 816). 6. Методические рекомендации по проектированию дополнительных общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные Минобрнауки России совместно ГАОУ ВО «Московский государственный педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования», АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» от 18.11.2015. 7. Методические рекомендации по реализации дополнительных общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ245/06) 8. Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28); 9. Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 22 10. Регламент независимой оценки качества дополнительных общеобразовательных программ (Распоряжение министерства образования и науки Архангельской области от 06.02.2020 № 202). 11. Устав МБУ ДО «СДДТ» 12. Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «СДДТ». 13. Положение о системе единого ведения программно-методической документации педагогических работников 14. Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программе. 10 2.2. УЧЕБНЫЙ ПЛАН № п/п 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 Название раздела Раздел 1. Выявление уровня физической подготовленности Раздел 2.Теоретическая подготовка Раздел 3. Общая физическая подготовка Раздел 4. Постановка хореографического номера Раздел 5. Комплексные упражнения Раздел 6. Промежуточная аттестация Раздел 7. Специальная техническая подготовка Раздел 8. Постановка номера со спортивным инвентарем Раздел 9. Разработка хореографического номера Раздел 10. Хореографическая подготовка Раздел 11. Подготовка концертного номера Раздел 12. Итоговая аттестация Итого: Всего часов 2 6 6 8 6 2 6 8 10 8 8 2 72 2.3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН № П/П Название раздела, тема Кол-во часов всег о 2 Тео рия 1 Прак ика 1 2 1 1 6 2 3 1 3 1 2 1 1 Запрещенные упражнения в спорте 2 1 1 Раздел 3. Общая физическая подготовка Строевые упражнения. Общеразвивающие 3.1 упражнения 6 2 2 1 4 1 Упражнения на осанку, равновесие и ориентацию в пространстве. Упражнения из различных видов спорта Раздел 4. Постановка хореографического номера Знакомство с танцем «Уходим слишком 4.1 далеко от мамы» ко Дню матери. Изучение основных элементов танца 4 1 3 8 2 4 1 4 1 Раздел 1. Выявление уровня физической подготовленности Выявление уровня физической 1.1 подготовленности Раздел 2.Теоретическая подготовка Техника безопасно на занятиях, Основы 2.1 базовых знаний по аэробике, степ-аэробике, черлидинг и другие виды Основы музыкальной грамоты 2.2 2.3 3.2 11 Формы аттестации/ контроля Опрос, практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Опрос, наблюдение, практическая работа Практическая работа, наблюдение Практическая работа, педагогическое наблюдение 4.2 4.3 4.4 Изучение основных элементов танца «Уходим слишком далеко от Мамы». Отработка основных движений. Акробатика в современном танце Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. Отработка всего танца «Уходим слишком далеко от Мамы». Генеральная репетиция. Отработка номера Раздел 5. Комплексные упражнения 2 1 1 Педагогическое наблюдение 2 1 1 Педагогическое наблюдение 2 1 1 Практическая работа, педагогическое наблюдение 6 4 10 5.1 Комплекс упражнений на степ платформе 2 1 1 5.2 Комплекс упражнений «Веселый обруч» 2 1 1 5.3 Упражнения для скорости- силовых качеств. Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости Раздел 6. Промежуточная аттестация Промежуточная аттестация. Тестирование 2 1 1 2 2 0 0 2 2 Раздел 7. Специальная техническая подготовка Базовые шаги аэробики 7.1 6 2 2 1 4 1 6.1 Анализ приобретенных знаний Практическая работа Педагогическое наблюдение Анализ приобретенных знаний. Тестирование Устный опрос. Практическая работа Практическое работа. Педагогическое наблюдение Опрос. Практическая работа 7.2 Базовый комплекс по аэробике 2 0 2 7.3 Базовый комплекс по фитнесу 2 1 1 8 3 5 2 1 1 Практическая работа 2 1 1 2 1 1 2 0 2 Практическая работа. Педагогическое наблюдение Практическая работа. Педагогическое наблюдение Практическая работа. Раздел 8. Постановка номера со спортивным инвентарем Танцевальная аэробика. Танцы на степ 8.1 платформах. Основы современной хореографии Разбор Хореографического номера ко Дню 8.2 защитников Отечества. Разучивание движений. Подготовка ко Дню защитников Отечества. Партерный экзерсис: упр. на натяжение и 8.3 расслабление мышц тела. Разучивание движений к танцу. 8.4 Соединение выученных движений в одну картинку. Репетиционный процесс 12 хореографического номера. Педагогическое наблюдение Раздел 9. Разработка хореографического номера Подготовка танца к празднику 8 Марта 9.1 Отработка элементов Отработка элементов со спортивным 9.2 инвентарем. 10 2 1 1 9 1 4 0 4 9.3 Отработка движений, связок 2 0 2 9.4 Отработка всего танца 2 0 2 8 2 4 1 4 1 10.1 Раздел 10. Хореографическая подготовка Танцевальная аэробика 10.2 Танцы на степ платформах 2 1 1 10.3 Ритмическая гимнастика 2 1 1 10.4 Хореографические рисунки 2 1 1 8 2 5 1 9 1 Раздел 11. Подготовка концертного номера 11.1 Разбор и разучивание связок танца 11.2 Репетиционно-постановочная работа. 2 1 1 11.3 Постановка танца. Отработка танца и связок. 2 1 1 11.4 Освоение индивидуальных связок. 2 1 1 2 2 0 0 2 2 Раздел 12. Итоговая аттестация 13.1 Итоговая аттестация. Тестирование 13 Практическая работа Практическая работа. Педагогическое наблюдение Практическая работа. Педагогическое наблюдение Практическая работа. Педагогическое наблюдение Практическая работа Практическая работа Педагогическое наблюдение Педагогическое наблюдение Практическая работа. Наблюдение Практическая работа. Наблюдение Практическая работа. Наблюдение Практическая работа. Наблюдение Тестирование. Наблюдение. Итого: 72 2.4 СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ Раздел 1. Выявление уровня физической подготовленности Тема 1.1 Выявление уровня физической подготовленности ТЕОРИЯ: знакомство с правилами поведения во время занятий ПРАКТИКА: базовые физкультурно- спортивные упражнения Раздел 2. Теоретическая подготовка Тема 2.1 «Техника безопасности на занятиях». «Основы базовых знаний по аэробике, степ-аэробике, черлидинг и другие виды» ТЕОРИЯ: техника безопасности в спорте, правилами использования дополнительного оборудования, знакомства со спортивными направлениями ПРАКТИКА: отработка приемов со спортивным снаряжением по безопасности, выполнение различных связок Тема 2.2. «Основы музыкальной грамоты» ТЕОРИЯ: знакомство основными понятиями: характер, ритм, темп, музыкальная фраза, предложение, музыкальные восьмерки, музыкальный квадрат в фитнес - аэробике. Знакомство с терминологией в музыке: такт, вступление, припев, проигрыш и т.д. ПРАКТИКА: упражнения на развития чувства ритма, слуха, темпа. Тема 2.6.«Запрещенные упражнения» ТЕОРИЯ: чем вредны и опасны запрещенные упражнения и почему их нельзя использовать, ПРАКТИКА: тестирование Раздел 3. Общая физическая подготовка Тема 3.1. «Строевые упражнения» ТЕОРИЯ: основные правила строевых упражнений ПРАКТИКА: работа над строевыми упражнениями ТЕОРИЯ: знакомство с общеразвивающими упражнениями ПРАКТИКА: общеразвивающие упражнения с предметами и без предметов; Тема 3.2. «Упражнения на осанку, равновесие и ориентацию в пространстве» ТЕОРИЯ: правило безопасности над упражнениями на осанку ПРАКТИКА: йога для детей ТЕОРИЯ: рассказ о различных видах спорта ПРАКТИКА: работа над упражнениями из различных видов спорта Раздел 4. Постановка хореографического номера Тема 4.1 «Знакомство с танцем «Уходим слишком далеко от мамы» ко Дню матери. Изучение основных элементов танца» ТЕОРИЯ: легенда о матери ПРАКТИКА: изучение основных базовых связок ТЕОРИЯ: рассказ об основных элементах и связках часто используемые в танце. 14 ПРАКТИКА: разучивание основных базовых связок ТЕОРИЯ: рассказ о спортивном направлении Акробатика ПРАКТИКА: отработка базовых акробатических упражнений и трюков Тема 4.2. «Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца» ТЕОРИЯ: рассказ о детских ансамблях современного танца ПРАКТИКА: отработка связок, просмотр видео концертов Тема 4.3. «Отработка всего танца «Уходим слишком далеко от Мамы»» ПРАКТИКА: отработка концертного номера ПРАКТИКА: генеральная репетиция, отработка номера Раздел 5. Комплексные упражнения Тема 5.1. «Комплекс упражнений на степ платформе» ТЕОРИЯ: рассказ о спортивном направлении степ-аэробика. ПРАКТИКА: отработка базовых упражнений на степ платформе Тема 5.2. «Комплекс упражнений «Веселый обруч»» ТЕОРИЯ: лекция о видах обручей ПРАКТИКА: комплексны упражнения с обручем Тема 5.3. «Упражнения для скорости- силовых качеств». «Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости» ТЕОРИЯ: рассказ для чего нужны такие упражнения, и какая от них польза ПРАКТИКА: упражнения для скорости- силовых качеств ТЕОРИЯ: знакомство с творчеством великих гимнасток и акробатов ПРАКТИКА: упражнения на увеличение амплитуды и гибкости Раздел 6. Промежуточная аттестация Тема 6.1. «Промежуточная аттестация. Тестирование» ПРАКТИКА: тестирование (Приложение № 2) Раздел 7. Специальная техническая подготовка Тема 7.1. «Базовые шаги аэробики» ТЕОРИЯ: лекция знакомство с понятием аэробика ПРАКТИКА: базовые шаги аэробики Тема 7.2. «Базовый комплекс по аэробике» ПРАКТИКА: упражнения аэробики Тема 7.3. «Базовый комплекс по фитнесу» ТЕОРИЯ: беседа о фитнесе ПРАКТИКА: комплексные упражнения по фитнесу 15 Раздел 8. Постановка номера со спортивным инвентарем Тема 8.1. «Танцевальная аэробика. Танцы на степ платформах». «Основы современной хореографии» ТЕОРИЯ: понятия о танцевальной аэробике ПРАКТИКА: опрос, комплексные упражнения по фитнесу ТЕОРИЯ: лекция о современной хореографии ПРАКТИКА: работа над основами современной хореографии. Тема 8.2. «Разбор хореографического номера ко Дню защитников Отечества». «Разучивание движений. Подготовка ко Дню защитников Отечества» ТЕОРИЯ: история о празднике День Защитника Отечества ПРАКТИКА: разбор хореографического номера ПРАКТИКА: работа над связками хореографического номера Тема 8.3. «Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела. Разучивание движений к танцу» ТЕОРИЯ: лекция о расслабление мышц для чего нужно им давать расслабиться. ПРАКТИКА: упражнения для расслабления мышц, работа над номером Тема 8.4. «Соединение выученных движений в одну картинку». «Репетиционный процесс хореографического номера» ПРАКТИКА: отработка всего номера ПРАКТИКА: генеральная репетиция. Работа над самыми сложными связками в номере. Раздел 9. Разработка хореографического номера Тема 9.1. «Подготовка танца к празднику 8 Марта отработка элементов» ТЕОРИЯ: история о международном женском дне, рассказ о правилах поведении со спортивным инвентарем. ПРАКТИКА: работа над постановкой танца со спортивным инвентарем Тема 9.2. «Отработка элементов со спортивным инвентарем» ПРАКТИКА: разбор связок Тема 9.3. «Отработка движений, связок» ПРАКТИКА: разучивание связок Тема 9.4. «Отработка всего танца» ПРАКТИКА: работа над концертным номером Раздел 10. Хореографическая подготовка Тема 10.1. «Танцевальная аэробика» ТЕОРИЯ: лекция о оздоровительной аэробике ПРАКТИКА: разучивание связок, блоков и программ с использованием основных движений в стиле «Танцевальная анимация» 16 Тема 10.2. «Танцы на степ платформах» ТЕОРИЯ: техника безопасности на степ-платформах, правила использования степплатформы ПРАКТИКА: танцевальные связки на степ-платформе Тема 10.1. «Ритмическая гимнастика» ТЕОРИЯ: дать понятия гимнастика ПРАКТИКА: работа над гибкостью учащихся Тема 10.5. «Хореографические рисунки» ТЕОРИЯ: лекция о хореографических рисунках, используемых в различных коллективах ПРАКТИКА: разучивание и отработка хореографических рисунков Раздел 11. Подготовка концертного номера Тема 11.1 «Разбор и разучивание связок танца» ТЕОРИЯ: история русского народного костюма ПРАКТИКА: разучивание танцевальных связок Тема 11.2. «Репетиционно-постановочная работа» ТЕОРИЯ: дать понятия что такое постановка номер, мимика жесты. ПРАКТИКА: работа над мимикой, жестами. Тема 11.3. «Постановка танца». «Отработка танца и связок» ТЕОРИЯ: лекция сценическое мастерство ПРАКТИКА: работа над постановкой танца ТЕОРИЯ: история о русских народных валенках ПРАКТИКА: отработка танцевальных связок Тема 11.4. «Освоение индивидуальных связок» ТЕОРИЯ: дать понятия танец с партнером, танец солло ПРАКТИКА: разучивание и отработка индивидуальных связок Раздел 12. Итоговая аттестация Тема 12.1. «Итоговая аттестация.Тестирование» ПРАКТИКА: тестирование (Приложение № 3) 17 2.5 ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕРКИ Учащиеся будут знать: танцевальные движения, комбинации движений; элементы аэробики, степ- аэробики, черлидинга, современного танца, соединение их в связки и комбинации, применение их в разных последовательностях. Учащиеся будут уметь: слышать и слушать музыку, передавать ее содержание в движении; совершенствовавать двигательные навыки через танцевальные движения; укреплять опорно-двигательный аппарат (формирование правильной осанки, укрепление мышц стопы и голени. Формой проверки результатов обучения являются: Промежуточная аттестация: тестирование Итоговая аттестация: тестирование Основной формой проверки результатов является наблюдение 18 3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ 3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК № п/п Дата Тема занятия КолВремя Форма Место во проведени занятия проведен часов я занятия ия Раздел 1. Выявление уровня физической подготовленности Выявление уровня 2 13.55 Рассказ, Учебный физической показ, кабинет подготовленности 15.35 беседа. Раздел 2. Теоретическая подготовка Техника 2 09.55 Показ, Учебный Безопасно на занятиях беседа. кабинет 11.35 Основы базовых знаний 2 13.55 Показ. Учебный по аэробике, степкабинет аэробике, черлидинг и 15.35 другие виды Основы базовых знаний 2 09.55 Показ. Учебный по степ-аэробике кабинет 11.35 Основы базовых знаний 2 13.55 Показ. Учебный по черлиденгу кабинет 15.35 Основы музыкальной 2 09.55 Показ, Учебный грамоты лекция. кабинет 11.35 Запрещенные 2 13.55 Беседа. Учебный упражнения в спорте кабинет 15.35 Раздел 3. Общая физическая подготовка Строевые упражнения 2 09.55 Показ, Учебный беседа. кабинет 11.35 1. 12.09.2 019 2. 14.09.2 019 3. 19.09.2 019 4. 21.09.2 019 5. 26.09.2 019 6. 28.09.2 019 7. 03.10.2 019 8. 05.10.2 019 9. 10.10.2 019 Строевые упражнения 2 13.55 15.35 Показ. Учебный кабинет 10. 12.10.2 019 Общеразвивающие упражнения 2 09.55 11.35 Показ. Учебный кабинет 11. 17.10.2 019 Общеразвивающие упражнения 2 13.55 15.35 Показ. Учебный кабинет 12. 19.10.2 Упражнения на осанку, 2 09.55 Показ, Учебный 19 Форма контроля Опрос, практическ ая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа Опрос, наблюдени е, практическ ая работа Опрос, наблюдени е, практическ ая работа Практичес кая работа, наблюдени е Практичес кая работа, наблюдени е Практичес 019 равновесие и лекция. ориентацию в 11.35 пространстве Упражнения из 2 13.55 Беседа. различных видов спорта 15.35 Раздел 4. Постановка хореографического номера Знакомство с танцем 2 09.55 Показ, «Уходим слишком беседа. далеко от мамы» ко 11.35 Дню матери. Изучение основных элементов танца Изучение основных 2 13.55 Показ. элементов танца «Уходим слишком 15.35 далеко от Мамы» Отработка основных 2 13.55 Показ. движений. Акробатика в современном танце 15.35 кабинет кая работа Учебный кабинет Практичес кая работа Учебный кабинет Практичес кая работа, педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа, педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа, педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа, педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа, педагогиче ское наблюдени е 13. 24.10.2 019 14. 26.10.2 019 15. 31.10.2 019 16. 07.11.2 019 17. 09.11.2 019 Отработка основных движений. Акробатика в современном танце 2 09.55 11.35 Показ, Беседа. Учебный кабинет 18. 14.11.2 019 2 13.55 15.35 Показ, Беседа. Учебный кабинет 19. 16.11.2 019 Отработка связок. Просмотр видеофильмов или концертов детских ансамблей современного танца. Отработка всего танца «Уходим слишком далеко от Мамы» 2 09.55 11.35 Показ, диагности к. Учебный кабинет 20. 21.11.2 019 Отработка всего танца «Уходим слишком далеко от Мамы» 2 13.55 15.35 Показ, диагности к. Учебный кабинет 21. 23.11.2 019 Генеральная репетиция. Отработка номера 2 09.55 11.35 Показ, диагности к. Учебный кабинет 22. 28.11.2 Раздел 5. Комплексные упражнения Комплекс упражнений 2 13.55 Лекция, 20 Учебный кабинет Учебный кабинет Учебный Анализ 019 на степ платформе 15.35 показ, беседа. кабинет приобретен ных знаний 23. 30.11.2 019 Комплекс упражнений на степ платформе 2 09.55 11.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет Анализ приобретен ных знаний 24. 05.12.2 019 Комплекс упражнений «Веселый обруч» 2 13.55 15.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет Практичес кая работа 25. 07.12.2 019 Упражнения для скорости- силовых качеств 2 09.55 11.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 26. 12.12.2 019 Упражнения для скорости- силовых качеств 2 13.55 15.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 27. 14.12.2 019 Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости 2 09.55 11.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 28. 19.12.2 019 Упражнения для увеличения амплитуды и гибкости 2 13.55 15.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Раздел 6. Промежуточная аттестация Промежуточная 2 09.55 Беседа.Ди аттестация. агностика Тестирование 11.35 . Учебный кабинет 29. 21.12.2 019 30. 26.12.2 019 31. 28.12.2 019 Базовые шаги аэробики 2 09.55 11.35 Показ, беседа. Учебный кабинет 32. 02.01.2 020 Базовый комплекс по аэробике 2 13.55 15.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 33. 04.01.2 020 Базовый комплекс по аэробике 2 09.55 - Показ, беседа. Учебный кабинет Раздел 7. Специальная техническая подготовка Базовые шаги аэробики 2 13.55 Лекция, Учебный показ, кабинет 15.35 беседа. 21 Анализ приобретен ных знаний. Тестирован ие Устный опрос. Практичес кая работа Устный опрос. Практичес кая работа Практичес кое работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кое работа. 11.35 34. 09.01.2 020 Базовый комплекс по фитнесу 2 35. 11.01.2 020 Базовый комплекс по фитнесу 2 36. 16.01.2 020 37. 18.01.2 020 Основы современной хореографии 2 09.55 11.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 38. 23.01.2 020 Разбор Хореографического номера ко Дню защитников Отечества 2 13.55 15.35 Показ, беседа. Учебный кабинет 39. 25.01.2 020 Разучивание движений. Подготовка ко Дню защитников Отечества. 2 09.55 11.35 Показ, диагности ка. Учебный кабинет 40. 30.01.2 020 2 13.55 15.35 Показ, диагности ка. Учебный кабинет 41. 01.02.2 020 Партерный экзерсис: упр. на натяжение и расслабление мышц тела. Разучивание движений к танцу. Разучивание движений к танцу. 2 09.55 11.35 Показ, беседа. Учебный кабинет 42. 06.02.2 020 Соединение выученных движений в одну картинку. 2 13.55 15.35 Показ, беседа. Учебный кабинет 43. 08.02.2 020 Соединение выученных движений в одну картинку. 2 09.55 11.35 Показ, беседа. Учебный кабинет 13.55 15.35 Лекция, показ, беседа. Учебный кабинет 09.55 Показ, Учебный беседа. кабинет 11.35 Раздел 8. Постановка номера со спортивным инвентарем Танцевальная аэробика. 2 13.55 Лекция, Учебный Танцы на степ показ, кабинет платформах 15.35 беседа. 22 Педагогиче ское наблюдени е Опрос. Практичес кая работа Опрос. Практичес кая работа Практичес кая работа Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Опрос Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Репетиционный 2 13.55 Показ, процесс беседа. хореографического 15.35 номера. Раздел 9. Разработка хореографического номера 15.02.2 Подготовка танца к 2 09.55 Показ, 020 празднику 8 Марта беседа. Отработка элементов 11.35 20.02.2 Отработка элементов со 2 13.55 Показ, 020 спортивным беседа. инвентарем. 15.35 Учебный кабинет Практичес кая работа. Наблюдени е Учебный кабинет Практичес кая работа Учебный кабинет 47. 27.02.2 Отработка элементов со 020 спортивным инвентарем. 48. 29.02.2 020 49. 05.03.2 020 Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Практичес кая работа. Педагогиче ское наблюдени е 50. 12.03.2 020 51. 14.03.2 020 Танцы на степ платформах 2 09.55 11.35 52. 19.03.2 020 Основы современной хореографии 2 53. 21.03.2 020 Основы современной хореографии 54. 26.03.2 020 Ритмическая гимнастика 44. 45. 46. 13.02.2 020 2 13.55 15.35 Показ, беседа. Учебный кабинет Отработка движений, связок 2 09.55 11.35 Показ, беседа. Учебный кабинет Отработка всего танца 2 13.55 15.35 Показ, беседа. Учебный кабинет Раздел 10. Хореографическая подготовка Танцевальная аэробика 2 13.55 Лекция, беседа, 15.35 показ. Учебный кабинет Практичес кая работа Лекция, беседа, показ. Учебный кабинет Практичес кая работа 13.55 15.35 Лекция, беседа, показ. Учебный кабинет 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 2 13.55 - Лекция, беседа, Учебный кабинет Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское 23 15.35 показ. 55. 28.03.2 020 Ритмическая гимнастика 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 56. 02.04.2 020 Хореографические рисунки 2 13.55 15.35 Лекция, беседа, показ. Учебный кабинет 57. 04.04.2 020 Хореографические рисунки 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 58. 09.04.2 020 Раздел 11. Восстановительные мероприятия Дыхательная 2 13.55 Лекция, гимнастика беседа, 15.35 показ. Учебный кабинет 59. 11.04.2 020 Дыхательная гимнастика 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 60 16.04.2 020 Релаксирующая гимнастика 2 13.55 15.35 Лекция, беседа, показ. Учебный кабинет 61. 18.04.2 020 Релаксирующая гимнастика 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 62. 23.04.2 020 Релаксирующая гимнастика 2 13.55 15.35 Беседа, показ. Учебный кабинет Учебный кабинет 63. 25.04.2 020 Раздел 12. Подготовка концертного номера Разбор и разучивание 2 09.55 Беседа, связок танца показ. 11.35 64. 30.04.2 020 Репетиционнопостановочная работа. 2 13.55 15.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 65. 14.05.2 020 Репетиционнопостановочная работа. 2 13.55 - Беседа, показ. Учебный кабинет 24 наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Педагогиче ское наблюдени е Опрос. Тестирован ие. Практичес кая работа Опрос. Тестирован ие. Практичес кая работа Опрос. Тестирован ие. Практичес кая работа Опрос. Тестирован ие. Практичес кая работа Опрос. Тестирован ие. Практичес кая работа Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. 15.35 66. 15.05.2 020 Постановка танца. 2 13.55 15.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 67. 16.05.2 020 Отработка танца и связок. 2 09.55 11.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 68. 21.05.2 020 Освоение индивидуальных связок. 2 13.55 15.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 69. 22.05.2 020 Освоение индивидуальных связок. 2 13.55 15.35 Беседа, показ. Учебный кабинет 70. 23.05.2 020 Раздел 13. Итоговая аттестация Итоговая аттестация. 2 09.55 Диагност Тестирование ика. 11.35 Учебный кабинет 71. 28.05.2 020 Раздел 14. Творческая деятельность Просмотр видео 2 13.55 Беседа, номеров различных показ. коллективов. 15.35 Учебный кабинет 72 30.05.2 020 Прогон танцевальных номеров разученных в течении года. 2 09.55 11.35 25 Показ. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Практичес кая работа. Наблюдени е Тестирован ие. Наблюдени е. Опрос. Педагогиче ское наблюдени е Учебный Практичес кабинет кая работа. Педагогиче ское наблюдени е Итого: 144час 3.2 ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ Перевод учащихся на следующий год обучения, выпуск, осуществляется решением Педагогического совета по итогам промежуточной и итоговой аттестации, на основании выполнения комплекса контрольных нормативов для оценки результатов освоения Программы. Т ек у щ и й к о н т р о л ь з а у сп е х а м и у ч а щ и х с я п р о в о д и т с я постоянно на каждом занятии. Промежуточная аттестация - установление уровня знаний, умений и навыков обучаемых, по отношению к объёму и содержанию Программы на текущем году для перевода на следующий год обучения. Промежуточная аттестация проходит согласно утвержденного графика. Итоговая аттестация - представляет собой форму оценки степени и уровня освоения учащимися Программы. Показатели и критерии результатов аттестации Теоретическая подготовка учащегося Теоретические знания (по основным разделам учебно-тематического плана программы) - соответствие уровня теоретических знаний программным требованиям. Владение специальной терминологией - осмысленность и правильность использования специальной терминологии. Практическая подготовка учащегося Практические умения и навыки, предусмотренные дополнительной общеразвивающей программой (по основным разделам учебно-тематического плана) соответствие уровня развития практических умений и навыков программным требованиям. Владение специальным оборудованием и оснащением - отсутствие затруднений в использование специального оборудования и оснащения. Творческие навыки - креативность в выполнении практических заданий. На основе данных показателей разработаны контрольно-измерительные материалы (КИМ) на 1 год обучения. Протокол фиксации образовательных результатов освоения программы за полугодие/ год 26 Владение специальной терминологией Практические умения и навыки Владение специальным оборудованием и оснащением Н Н Н Теоретические знания № группы Теоретические знания № п/п ФИО № групп ы Н С В В С В С В Владение специальной терминологие й Практические умения и навыки Владение специальным оборудование ми оснащением Н Н Н С В С В 2 С В С Творческие навыки Н С В В Н С В Результаты промежуточной аттестации за год Переведён на следующий год обучения Полностью освоил программу С Повторно аттестован Н Не аттестован ФИО Аттестован № п/п Творческие навыки Сводный протокол промежуточной аттестации учащихся программы «Спортивные танцы» Года Количество Количество обучения учащихся учащихся по годам прошедших обучения промежуточную аттестацию (данные за полугодие и год) Количество учащихся имеющих академическую задолженность (не прошедших аттестацию) Количество учащихся прошедших промежуточную аттестацию повторно Количество учащихся, переведённых на следующий год обучения Количество учащихся полностью освоивших дополнительную общеразвивающую программу (выпускники) Протокол отслеживания конкурсной деятельности учащихся программы «Спортивные танцы» № п/п Фамилия Имя учащегося Год обучения Название конкурса Уровень 1 2 3 4 5 2 Название мультимедийного продукта Результат 3.3 ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 1 год обучения Контрольно-измерительные материалы (КИМ) по оценке образовательных результатов освоения программы «Спортивные танцы» (Инструментарий по отслеживанию результатов образовательной деятельности) Уровни освоения программы. Разделы Показатели/ Низкий Средний Высокий учебного критерии (Н) (С) (В) плана 0-2 балла 3-4 балла 5-6 баллов Теоретическая подготовка учащегося ОФП, Овладение Овладение ½ Освоение 1.1 Хореогра менее чем 25% объёма практически Теоретические знания. соответст фия, объёма знаний, знаний, предусмотре всего объёма знаний, вие теоретических Комплек предусмотренны нных программой предусмотренных знаний сные х программой программой за программным упражне конкретный период требованиям ния ОФП, Не знает Знает специальные Специальные 1.2 Владение Хореогра специальных термины, при термины употребляет специальной терминологией. фия, терминов, употреблении осознаносмысленность и Комплек в речи их не сочетает но и в полном правильность сные употребляет. специальную соответствии с их использования упражне терминологию с содержанием специальной ния бытовой терминологией. Практическая подготовка учащегося Не Овладение ½ Овладение 2.1 Практические ОФП, Хореогра овладел умениям предусмотренных практически всеми умения и навыки. фия, ии умений и навыков, умениями соответствие Комплек навыками, преду выполнение и навыками, практических сные смотренными операций с помощью предусмотренными умений и навыков упражне программой педагога программой за программным ния конкретный период. требованиям Выполнение практических операций самостоятельно. ОФП, Ребёнок Ребёнок уверенно раб Ребенок уверенно ра 2.2 Владение Хореогра неуверенно отает инструментами ботает инструментам специальным фия, держит с помощью педагога и, оборудованием и оснащением/ Комплек инструменты в самостоятельно, отсутствие сные руках, работает почти не испытывает затруднений в упражне помощью затруднений. использование ния педагога специального оборудования и оснащения ОФП, Не может Самостоятельно Осуществляет 2.3 Творческие навыки/ Хореогра выполнить выполняет достаточный креативность в фия, простейшие практические задания творческий подход в выполнении Комплек практические на основе образца. выполнении 2 практических заданий. сные упражне ния задания педагога. практических заданий. 3 3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ При составлении учебно-тематического плана педагог должен исходить из своей педагогической квалификации, необходимо учитывать следующие факты: объем учебного материала, последовательность усложнения материала. В соответствии с возрастными особенностями учащихся используются разнообразные формы организации занятий и методы обучения. На занятиях используются групповая работа под руководством педагога, что требует от учащихся общения друг с другом и педагогом. Занятия в учебном кабинете состоят из теоретической и практической части. Теоретическая часть включает в себя беседы, рассказы, которые способствуют эффективному усвоению занятий спортивными танцами. При проведении занятий большую роль играет использование наглядных пособий, презентаций, учебных фильмов, музыки. Практическая часть занятий предполагает работу над выполнением дыхательных упражнений, работа над связками, работа над номером. При этом активно используются информационно – коммуникативные технологии. 4 3.5 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ Важным условием выполнения учебной программы является достаточный уровень материально-технического обеспечения. В дополнительном образовании созданы необходимые и достаточные условия для осуществления дополнительного образования учащихся физкультурно-спортивной направленности. Для реализации программы студии «Спортивные танцы» зал оборудован ковровым покрытием, что обеспечивает соблюдение техники безопасности при выполнении упражнений. В зависимости от формы организации образовательного процесса в работе используются: Учебный кабинет, соответствующий СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 с необходимой мебелью: ученические столы, стулья, стеллажи, шкафы для хранения оборудования и УМК. Материально-техническое обеспечение - Гимнастические маты. - Гантели. - Фитбол-мячи диаметром 50-65см. - Скакалки. - Обручи. - Гимнастические палки. - Резиновые мячи диаметром 25 см. - Пластмассовые мячи диаметром 10 см. - Помпоны для аэробики. - Магнитофон. - Аудиозаписи. - Видеокурсы по фитнес - аэробике, детской йоге. - Секундомер. - Рулетка измерительная. - Степ-платформы. Информационное обеспечение: Аудио, видео, интернет источники, фото. Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых» (утверждён приказом Министерства труда и социальной защиты РФ от 05.05.2018 № 298н). 5 3.6 СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ Список литературы, рекомендованный для педагога 1. Дополнительная общеразвивающая программа «В ритме танца» Поджарова С.Д. 2. Михайлова Э.И., Михайлов Н.Г. «Аэробика в школе»- М.: 2014г 3.Даминова Гульнара « Растяжка: 50 эффективных упражнений»- М.: 2013г Список литературы, рекомендованная для учащихся 1.Мельникова, Т.И., Морозова, Л.В, Виноградова, О.П., «Базовые шаги степаэробики» [Текст]/ Т.И. Мельникова, Л.В. Морозова, О.П. Виноградова. - М.: 2018 г 2.Степоненкова, А.В., Теория и методика физического воспитания и развития ребёнка: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. [Текст]/ А.В. Степоненкова. - М.: "Академия", 2006г 3. Жуков, Н.М., «Подвижные игры» [Текст]/ Н.М. Жуков. - М., 2000г Список литературы, рекомендованная для родителей 1. Ковалько, В.И., «Школа физкультминуток» [Текст]/ В.И. Ковалько. - М.: 2013г 2. Михайлова, М.А., «Танцы, игры, упражнения для красивого движения» [Текст]/ М.А. Михайлова. - М.: 2000г Интернет-ресурсы: 1. https://живуспортом.рф/article/sport-tancz - Сайт «Виды спортивных танцев»; 2. https://cross.expert/dlya-nachinayushih/aerobika.html - Аэробика: что это такое, основные виды, их особенности и отличия; 3. https://www.youtube.com/results?search_query=Спортивные+танцы – Спортивные танцы, видео. 6 Приложение № 1 Промежуточная аттестация Тестирование ФИО(учащегося)___________________________________________________ Группа:__________________________________________________________ Вариант 1 1. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …? а) горячей водой. б) теплой водой. в) водой, имеющей температуру тела. г) прохладной водой. 2. Что такое режим дня? а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределении основных дел в течение всего дня; г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время. 3. Под осанкой понимается… а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается; б) силуэт человека; в) привычка к определённым позам; г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение 4. Физкультминутка это…? а) способ преодоления утомления; б) возможность прервать урок; в) время для общения с одноклассниками; г) спортивный праздник. 5. В какой стране проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? а) США б) Южная Корея в) Россия 7 6. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу? а) каждый день б) после каждой тренировки в) один раз в месяц г) один раз в 10 дней 7. Чем награждают спортсменов на олимпиаде? а) грамотой; б) кубком; в) венком; г) медалью 8. К основным физическим качествам относятся… а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. 9. Соедини линиями вид спорта и инвентарь а) Гимнастика барьер, секундомер, шест, метр б) Футбол «конь», маты, скакалка в) Легкая атлетика мяч, сетка, ворота 10. Что делать при ушибе? а) намазать ушибленное место мазью; б) положить холодный компресс; в) перевязать ушибленное место бинтом; г) намазать ушибленное место йодом. 11. Укажите, какие виды упражнений не относятся к гимнастике? а) опорный прыжок и кувырок вперёд; б) упражнения на бревне и вис на перекладине; в) метание мяча и прыжок в высоту. 12. Назови известный тебе спортивный инвентарь.(не менее 5) _________________________________________________________________ _________________________________________________________________ 13. Напиши 5 зимних видов спорта, по которым проводятся соревнования на Олимпийских играх. 1. 2. 8 3. 4. 5. Промежуточная аттестация Тестирование ФИО(учащегося)___________________________________________________ Группа:___________________________________________________________ Вариант 2 1. Что такое режим дня? а) выполнение поручений учителя; б) подготовка домашних заданий; в) распределении основных дел в течение всего дня; г) завтрак, обед и ужин каждый день в одно и то же время. 2. Закаливающие процедуры следует начинать с обливания …? а) горячей водой. б) теплой водой. в) водой, имеющей температуру тела. г) прохладной водой. 3. Физкультминутка это…? а) способ преодоления утомления; б) возможность прервать урок; в) время для общения с одноклассниками; г) спортивный праздник. 4. Под осанкой понимается… а) привычное положение тела, когда человек сидит, стоит и передвигается; б) силуэт человека; в) привычка к определённым позам; г) качество позвоночника, обеспечивающее хорошее самочувствие и настроение 5. В какой стране проводились зимние Олимпийские игры в 2014 году? а) США б) Южная Корея в) Россия 9 6. Чем награждают спортсменов на олимпиаде? а) грамотой; б) кубком; в) венком; г) медалью 7. С какой периодичностью следует стирать спортивную одежду, прилегающую к телу? а) каждый день б) после каждой тренировки в) один раз в месяц г) один раз в 10 дней 8. Соедини линиями вид спорта и инвентарь а) Гимнастика барьер, секундомер, шест, метр б) Футбол «конь», маты, скакалка в) Легкая атлетика мяч, сетка, ворота 9. К основным физическим качествам относятся… а) рост, вес, объём бицепсов; б) бег, прыжки, метания; в) сила, быстрота, выносливость, гибкость, ловкость. 10. Укажите, какие виды упражнений не относятся к гимнастике? а) опорный прыжок и кувырок вперёд; б) упражнения на бревне и вис на перекладине; в) метание мяча и прыжок в высоту. 11. Что делать при ушибе? а) намазать ушибленное место мазью; б) положить холодный компресс; в) перевязать ушибленное место бинтом; г) намазать ушибленное место йодом. 12. Напиши 5 зимних видов спорта, соревнования на Олимпийских играх. по которым проводятся 1. 2. 3. 4. 5. 13. Назови известный тебе спортивный инвентарь.(не менее 5) 10 _________________________________________________________________ _______________________________________________________________ Ответы Вариант 1: 1б, 2г, 3в, 4г, 5 в,6б,7г,8в,9 Гимнастика-«конь», маты, скакалка. Легкая атлетика - барьер, секундомер, шест, метр. Футбол - мяч, сетка, ворота 10в, б,11в,12 -скакалка, обруч, мяч. кольца, канат… 13- фигурное катание, керлинг, конькобежный спорт,биатлон,прыжки с трамплина… Вариант 2: 1г,2б,3г,4в,5в,6г,7б, 8 Гимнастика - «конь», маты, скакалка. Легкая атлетика - барьер, секундомер, шест, метр. Футбол - мяч, сетка, ворота 9в,10в,12 фигурное катание, керлинг, конькобежный спорт, биатлон, прыжки с трамплина… 13- скакалка, обруч, мяч, кольца, канат… 11 Приложение № 3 Итоговая аттестация Тестирование ФИО(учащегося)___________________________________________________ Группа:___________________________________________________________ Вариант 1 1. Что такое аэробика? (вид спорта, с применением набора определенных базовых шагов и их вариаций, исполняемых под музыку и без пауз между шагами). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 2. Для чего нужна разминка? (Чтобы разогреть мышцы и подготовить их к последующей работе). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 3. Поперечный и продольный, это виды… А) прыжков Б) шпагатов В) шагов 4. Комплекс упражнений для растяжки мышц -это… А) стретчинг Б) черлидинг В) танец 12 5. Соотнесите упражнения на картинке с их названиями 1 А «Мост» 2 Б «Складка» 3 В «Березка» 4 Г «Бабочка» 1-В, 2-А, 3-Г, 4-Б 6. Назовите форму одежду для тренировок (однотонная футболка, шорты, кроссовки). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 7. Что такое степ-аэробика? (Направление аэробики, в котором используется степ-платформа). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 8. Что такое базовые шаги аэробики? (Шаги, из которых состоит комплекс базовой аэробики и степ-аэробики). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________ 9. Что такое стретчинг? А) растягивание Б) сила В) координация 10. Какие упражнения относятся к спортивной аэробике? А) так джамп (с поворотом и обычный);аэр джек, «кошка»;тур; страдлл (ноги вмести, ноги врозь);казак (с поворотом и обычный);прыжок в шпагате (с места и с разбегу); Б) отжимание в упоре лежа, в упоре лежа локти назад, отжимание со шпагатом (венсон); уголок ноги вместе и ноги врозь, высокий угол, поворот 13 угла на 90, 180 и 360 градусов; проползание через шпагат (панкейк), махи; либула; размножка; В) шаг, марш, ланч, грейп-вайн, шоссе. 11.Разнообразный вид передвижений: на носках, острый, широкий? А) бег Б) шаг В) прыжок 12. Направление аэробики, в котором используется степ-платформа А) фитнес-аэробика Б) аква-аэробика В) степ-аэробика 13. Какой прыжок не используется в аэробике? А) «так джамп» Б) «страдлл» В) «выше неба» 14. Отжимание со шпагатом – это.. А) венсон Б) панкейк В) геликоптер 15.Назовите базовый шаг, который выполняется на 4 счета. "1" - шаг правой ногой вперед. "2" - приставить левую ногу. "3" - шаг правой ногой назад. "4" - приставить левую . А) Touch-step Б) Step-touch В) Basic step Итоговая аттестация Тестирование ФИО(учащегося)___________________________________________________ 14 Группа:___________________________________________________________ Вариант 2 1. Что такое аэробика? (вид спорта, с применением набора определенных базовых шагов и их вариаций, исполняемых под музыку и без пауз между шагами). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 2. Что такое стретчинг? (Комплекс упражнений для растяжки мышц). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 3. Что такое черлидинг? (вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика)). __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ ________________________________________ 4. Аква-аэробика А) аэробика с мячом Б) аэробика в высокой интенсивности В) аэробика в воде 5. Кем был предложен термин «аэробика» в 1960г? А) Американцем К.Купером Б) Германцем В. Штраузером В) Бельгийцем П. Отле 6. Назовите разновидность ходьбы в стойку ноги врозь, затем – вместе. Выполняется с продвижением вперед и назад на 4 счета. А) Two step 15 Б) V-step В) Straddle 7. Направление аэробики, в котором используется степ-платформа А) фитнес-аэробика Б) аква-аэробика В) степ-аэробика 8. Назовите вид акробатического переворота c поворотом на 180° вокруг продольной оси. А) рондат Б) колесо В) шоссе 9. Парные, тройки и шестерки, станты- это виды.. А) шагов Б) прыжков В) пирамид 10. Поддержка, в которой участвуют от 2 до 5 человек – это.. А) база Б) пирамида В) стант 11. Вид спорта, сочетающий элементы шоу и зрелищных видов спорта (танцы, гимнастика, акробатика)) – это.. А) аэробика Б) черлидинг В) акробатика 12. Комплекс упражнений для растяжки мышц – это… А) стретчинг Б) черлидинг В) танец 13. Американцем К.Купером в 1960 году какой термен был предложен? А) Черлидинг Б) Аэробика В) Степ-аэробика 14. Шаги, из которых состоит комплекс базовой аэробики и степаэробики – это.. А) маршы Б) станты 16 В) базовые шаги 15. Направление аэробики, в котором используется степ-платформа А) фитнес-аэробика Б) аква-аэробика В) степ-аэробика 17