ДООП Школа первой помощи

Д Е П А Р Т А М Е Н Т О Б Р А З О В А Н И Я
А Д М И Н И С Т Р А Ц И И М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О О Б Р А З О В А Н И Я
« Г О Р О Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К »
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Е
Д О П О Л Н И
М У Н И Ц И П А Л Ь Н О Г О О
" С О Л О М Б А Л Ь С К И

Б Ю Д Ж Е Т
Т Е Л Ь Н О Г
Б Р А З О В А
Й Д О М Д

Н О Е Е У Ч Р Е Ж Д Е Н И Е
О О Б Р А З О В А Н И Я
Н И Я « Г О Р О Д А Р Х А Н Г Е Л Ь С К »
Е Т С К О Г О Т В О Р Ч Е С Т В А "

ПРОЕКТ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ
«ШКОЛА ПЕРВОЙ ПОМОЩИ»
естественнонаучной направленности
Возраст учащихся: 11-16 лет
Срок реализации: 9 часов

Авторы-составители:
Ильиных Оксана Юрьевна,
педагог дополнительного образования
первой квалификационной категории;
Федорушкова Светлана Сергеевна,
методист

Архангельск, 2023
1

СОДЕРЖАНИЕ
1. Информационная карта
2. Комплекс основных характеристик образования
2.1
Пояснительная записка
2.2
Учебный план
2.3
Учебно-тематический план
2.4
Содержание программы
2.5
Планируемые результаты и формы их проверки
3. Комплекс организационно-педагогических условий
3.1
Календарный учебный график
3.2
Формы аттестации и оценка образовательных результатов
3.3
Оценочные материалы
3.4
Методическое обеспечение программы
3.5
Условия реализации программы
3.6
Список информационных источников
Приложение

2

3-4
5-11
5-8
9
9
10
11
12-33
12
13-15
16
17-21
22
23
24-33

1. ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
1

Наименование программы (услуги)

2

Полное наименование образовательной
программы, в рамках которой реализуется
данная программа (услуга)

3
4

Год разработки
Вид деятельности по программе

5
6

Направленность дополнительного образования
Аннотация (краткое описание содержания и
иная информация, необходимая для заказчиков
и получателей образовательных услуг)

7

Указание на уровень сложности содержания
программы (стартовый (ознакомительный),
базовый, продвинутый (углублённый))
Место реализации программы (фактический
адрес оказания услуги; при реализации
программы в сетевой форме в разных местах
указываются все адреса)
Возрастная категория учащихся (адресат
программы)
Указание на необходимость медицинского
заключения об отсутствии противопоказаний к
занятию соответствующим видом спорта (для
программ физкультурно-спортивной
направленности)
Указание на адаптированность программы для
учащихся с ОВЗ (включая указание на вид
ограничений)
Нормативный срок освоения программы
(продолжительность обучения)
Режим занятий, продолжительность каждого
занятия
Сведения о педагогических работниках,
реализующих программу (Фамилия имя
отчество, квалификационная категория,
образование, регалии)

7

9
10

11

12
13
14

15
16

Форма обучения по программе (очная, заочная,
очно-заочная)
Объем программы общий и отдельно по
формам обучения (очная/заочная), по
3

Образовательная программа
(Реализация дополнительных
общеразвивающих программ
(ББ52))
Дополнительная
общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Школа первой помощи» (ДООП)
2023 г.
Изучение основ оказания первой
помощи
Естественнонаучная
В программе изучаются методы
первой доврачебной помощи в
экстренных ситуациях:
при непроходимости дыхательных
путей и состоянии клинической
смерти.
Ознакомительный
МБУ ДО «СДДТ»
Адрес: Архангельская область, г.
Архангельск, 1-й Банный пер., д. 2
от 11 до 16 лет
Медицинского заключения не
требуется

Без адаптации.
9 часов
3 месяца, 9 академических часа, 1
академический час – 45 минут
Ильиных Оксана Юрьевна, педагог
дополнительного образования
первой квалификационной
категории
Очная форма
Объём - 9 академических часов;
Очная форма – 9 академических

17

использованию дистанционных технологий (с
использованием/ без использования), по
использованию сетевой формы (с
использованием/ без использования), формам
организации образовательной деятельности
(коллективная/групповая/ индивидуальная)

часов.
С использованием дистанционных
технологий.
Групповая форма организации
деятельности – 9 академических
часов

Минимальное максимальное число детей,
учащихся в одной группе

Минимальное – 10 чел.
Максимальное – 30 чел.

4

2. КОМПЛЕКС ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК ОБРАЗОВАНИЯ
2.1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная программа разработана для проведения теоретических занятий с
учащимися 11-16 лет.
Занятия рассчитаны на изучение теоретического и практического алгоритма по
оказания первой помощи при остановке сердца и непроходимости дыхательных путей.
Также данное занятия способствуют воспитанию у учащихся чувства
ответственности за жизнь другого человека, а также умение пользоваться полученными
знаниями.
Актуальность.
Статистика свидетельствует, что более 20% жизней могли бы быть спасены, если
человек, оказавшийся на месте происшествия, владел бы приемами первой помощи и
СЛР.
В человеческой жизни бывают такие моменты, когда случаются несчастные случаи,
связанные с остановкой сердца и дыхания на улице, на работе, с близкими вам людьми.
Вы можете оказаться рядом и ничего не сможете предпринять при этом.
Почему? Это связано из-за незнания, как поступить в той или иной ситуации. А
время, отведенное для сохранения жизни пострадавшего неумолимо, уменьшается. Чтобы
он не потерял этот последний шанс в таких экстренных ситуациях, мы должны правильно
оказать первую помощь при остановке сердца.
«Кровеносная система человека имеет большое разветвление. От сердца в момент
сокращения ток крови по аорте, артериям и капиллярам расходится до клеток организма,
доставляя им кислород и питательные вещества. От клеток по венам возвращается к
сердцу. Сердце в состоянии покоя сокращается с частотой около 60-70 ударов в минуту.
Оно обеспечивает постоянный кровоток по сосудам, благодаря этому осуществляются
обменные процессы между кровью и тканями».
Весь комплекс реанимационных мероприятий должен проводиться немедленно,
непосредственно на месте происшествия. Первую помощь имеют право оказывать;
спасатели, простые граждане, дети.
Возможность использования программы в других образовательных системах.
Программа реализуется в Соломбальском Доме детского творчества. Данная
программа может быть использована как дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа в образовательных организациях дополнительного
образования.
Цель программы: научить правилам первой доврачебной помощи, сформировать
четкие и правильные действия при остановке сердца, путём сердечно - лёгочной
реанимации.
Задачи:
Образовательные:
 формировать знания, умения и навыки безопасного поведения в социальной среде
и окружающей природе;
 формировать необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни;
 формировать установку на здоровый и безопасный образ жизни;
 учить использовать полученные знания в повседневной жизни.
5

Развивающие:
 развивать познавательную и творческую активность учащихся;
 развивать сообразительность, речь, воображение, коммуникативные умения,
внимание, сообразительность, инициативу, эмоционально-чувственную сферу;
 развивать рефлексию — способность осознавать и оценивать свои мысли и
действия, соотносить результат своей деятельности и деятельности товарищей.
 развивать потребности выполнения элементарных правил здоровьесбережения.
Воспитательные:
 формирование социального потенциала учащихся и адаптация в обществе;
 формирование адекватной самооценки, объективного отношения ребёнка к себе и
своему здоровью;
 формирование умения работать в группе, коллективе.
Отличительной особенностью программы является то, что, в процессе изучения
теоретических знаний, обучающиеся расширят и углубят знания о строении и функциях
организма, на практических занятиях будет предоставлена возможность выполнять
практические действия. Овладение теоретическими и практическими навыками
предполагает активную самостоятельную работу обучающихся.
Адресат программы, характеристика учащихся. По программе могут обучаться
дети в одновозрастных и разновозрастных группах в возрасте от 11 до 16 лет без
специальной подготовки. Набор и формирование групп осуществляется без
вступительных испытаний.
Психолго-педагогчисекие особенности обучающихся 11-16 лет.
Подростковый возраст характеризуется бурным ростом и развитием всего
организма. Наблюдается интенсивный рост тела, продолжается окостенение скелета,
возрастает сила мышц. Улучшается контроль коры головного мозга над инстинктами и
эмоциями.
Для данного возраста достаточно характерны упрямство, эгоизм, уход в себя,
острота переживаний, конфликты с окружающими. Данные проявления связаны с
процессом самоопределения, переосмысления своих связей с окружающими, своего места
среди других людей.
Общение подростков со взрослыми существенно отличается от общения младших
школьников. Подростки зачастую не рассматривают взрослых как возможных партнеров
по свободному общению, они воспринимают взрослых как источник организации и
обеспечения их жизни, причем организаторская функция взрослых воспринимается
подростками чаще всего лишь как ограничительно – регулирующая.
Следует предлагать подросткам сравнивать, находить общие и отличительные
черты, выделять главное, устанавливать причинно – следственные связи, делать выводы.
Важно также поощрять самостоятельность мышления, высказывание школьником
собственной точки зрения.
Сроки реализации программы. 9 часов, 3 месяца, по согласованию с
образовательной организацией – партнёром.
Объём программы: 9 академических часов.
Формы и режим занятий. Программный материал изучается в форме
теоретических и практических занятий.
6

Теоретическая часть курса строится на основе раскрытия основных клинических
проявлений и состояний, содержания оказания медицинской помощи внезапно
заболевшим и пострадавшим.
Практическая же часть курса направлена на приобретение умений и практических
навыков по оказанию первой доврачебной помощи в экстренных ситуациях.
Программой предполагается проведение практических работ с использованием
наглядных пособий (тренажёров), тематических презентаций.
Практическое обучение программы осуществляется на базе школ или в МБУ ДО
«СДДТ». Обучение осуществляется групповым методом. В группе от 10 до 15 человек.
Режим занятий:
3 месяца, 9 академических часа 1 академический час – 45 мин.
Планируемые результаты и форма их проверки: см. раздел 2.5.
Формы контроля и подведения итогов: см. разделы 2.2, 2.3, 3.2, 3.3.
Нормативно-правовое обоснование программы
1.
Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. от 04.08.2023) «Об
образовании в Российской Федерации» (с изм. и доп. вступ. в силу 01.09.2023).
2.
Целевая модель развития региональных систем дополнительного
образования детей (Приказ Министерства просвещения РФ от 03.09.2019 № 467).
3.
Концепция развития дополнительного образования детей до 2030 года
(Распоряжение Правительства РФ от 31.03.2022 № 678-p).
4.
Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам (Приказ Минпросвещения России от
27.07.2022 № 629), (вступил в силу 1 марта 2023 г.).
5.
Порядок применения организациями, осуществляющими образовательную
деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при
реализации образовательных программ (приказ Министерства образования и науки РФ от
23.08.2017 № 816).
6.
Методические рекомендации по проектированию дополнительных
общеразвивающих программ (включая разноуровневые программы), разработанные
Минобрнауки России совместно ГАОУ ВО «Московский государственный
педагогический университет», ФГАУ «Федеральный институт развития образования»,
АНО дополнительного профессионального образования «Открытое образование» от
18.11.2015.
7.
Методические
рекомендации
по
реализации
дополнительных
общеобразовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных
образовательных технологий (письмо Министерства просвещения РФ от 31.01.2022 № ДГ245/06)
8.
Санитарные правила СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические
требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и
молодежи» (Постановление главного государственного санитарного врача РФ от
28.09.2020 № 28);
9.
Санитарные правила и нормы СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические
нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека
факторов среды обитания» (Постановление главного государственного санитарного врача
РФ от 28.01.2021 № 22
7

10.
Профессиональный стандарт «Педагог дополнительного образования детей
и взрослых» (приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г.).
11.
Регламент
независимой
оценки
качества
дополнительных
общеобразовательных программ (Распоряжение министерства образования и науки
Архангельской области от 06.02.2020 № 202).
12.
Устав МБУ ДО «СДДТ».
13.
Положение о формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся МБУ ДО «СДДТ».
14.
Положение о системе единого ведения программно-методической
документации педагогических работников.
15.
Положение о дополнительной общеобразовательной общеразвивающей
программе.

8

2.2 УЧЕБНЫЙ ПЛАН
№
п/п

Название раздела

Всего часов

1

Алгоритм оказания первой помощи при непроходимости
дыхательных путей
Основы реанимационных мероприятий
Итоговое занятие
Итого часов по программе (объём программы)

4

2
3

4
1
9

2.3 УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ Название раздела, темы Всего
п/п

1.

Алгоритм оказания
первой помощи при
непроходимости
дыхательных путей

2.

Основы реанимационных
мероприятий

3.

4

4

Теоретические
занятия

Практические
занятия

1

3

Беседа
Рассказ
Практическая
работа

3

Беседа
Рассказ
Практическая
работа
Беседа
Рассказ
Практическая
работа

1

Итоговое занятие

Всего:

1

0

1

9

2

7

9

Формы
аттестации/
контроля

2.4. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Тема 1. Алгоритм оказания первой помощи при непроходимости дыхательных
путей
Теория. Понятие о частичной и полной непроходимости дыхательных путей.
Причины обструкции дыхательных путей. Признаки обструкции (полной, частичной).
Признаки обструкции дыхательных путей.
Практика. Первая помощь при полной обструкции дыхательных путей
пострадавшему, находящемуся в сознании, без сознания. Первая помощь пострадавшим с
избыточной массой тела, беременным женщинам. Первая помощь младенцы до 1 года
жизни, ребёнку от 1-8 лет. Прием Хеймлих. Оказание самопомощи при обструкции
дыхательных путей инородным телом.
Тема 2. Основы реанимационных мероприятий
Теория. Понятие реанимации. Понятие клинической и биологической смерти.
Понятие сердечно-легочной реанимации Признаки жизни и смерти.
Практика. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и
кровообращения. Способы проверки сознания, дыхания и кровообращения. Методы
проведения ИВЛ: «рот ко рту». Современный алгоритм проведения сердечно- легочной
реанимации(СЛР); ошибки
и
осложнения,
возникающие при
выполнении
реанимационных мероприятий; прекращения СЛР; особенности СЛР у детей.
Тема 3. Итоговое занятие
Практика
Зачетные индивидуально – командные игровые соревнования по правилам
оказания первой медицинской помощи.

10

2.5. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ФОРМЫ ИХ ПРОВЕРКИ
Изучение программы обеспечивает достижение личностных и метапредметных и
предметных результатов:
Личностные результаты:
 постепенное выстраивание собственного целостного мировоззрения;
 учиться признавать противоречивость и незавершённость своих взглядов на мир,
возможность их изменения; учиться осознанно уточнять и корректировать свои
взгляды и личностные позиции по мере расширения своего жизненного опыта;
 приобретать опыт участия в делах, приносящих пользу людям;
 учиться самостоятельно противостоять ситуациям, провоцирующим на поступки,
которые угрожают безопасности и здоровью;
 знание основ здорового образа жизни и здоровье-сберегающих технологий;
 реализация установок здорового образа жизни.
Метапредметные и предметные результаты:
 самостоятельно ставить личностно-необходимые учебные и жизненные задачи и
определять, какие знания необходимо приобрести для их решения;
 умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации
своей позиции, сравнивать разные точки зрения, аргументировать свою точку
зрения, отстаивать свою позицию;
 толерантно строить свои отношения с людьми иных позиций и интересов, находить
компромиссы;
 способность выбирать целевые и смысловые установки в своих действиях и
поступках по отношению к здоровью своему и окружающих;
 соблюдение правил работы с медицинским оборудованием.
 использование медицинских знаний в быту.
В ходе изучения данной программы обучающиеся смогут получить следующие знания и
умения.
Обучающиеся могут научиться:
 Оказывать доврачебную помощь при непроходимости дыхательных путей
 Оказывать доврачебную помощь при остановке дыхания и сердца.
 Выполнять ИВЛ способом «изо рта в рот» непрямой массаж сердца (на манекене).
Обучающиеся могут узнать:
 Правила оказания первой медицинской помощи при непроходимости дыхательных
путей.
 Основы сердечно-лёгочной реанимации
Освоение содержания программы для обучающихся осуществляется на базовом уровне.

11

3. КОМПЛЕКС ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ
3.1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК
N
Часы
п/п
1
1

2

1

3

1

4

1

5

1

6

1

7

1

8

1

9

1

Тема
занятия
Понятие о частичной и полной
непроходимости дыхательных путей.
Причины обструкции дыхательных
путей.
Признаки обструкции (полной,
частичной). Признаки обструкции
дыхательных путей.
Первая помощь при полной
обструкции дыхательных путей
пострадавшему, находящемуся в
сознании, без сознания. Первая
помощь пострадавшим с избыточной
массой тела, беременным женщинам.
Первая помощь младенцы до 1 года
жизни, ребёнку от 1-8 лет. Прием
Хеймлих. Оказание самопомощи при
обструкции дыхательных путей
инородным телом.
Понятие реанимации. Понятие
клинической и биологической смерти.
Понятие сердечно-легочной
реанимации Признаки жизни и смерти.
Оказание первой помощи при
отсутствии сознания, остановке
дыхания и кровообращения. Способы
проверки сознания, дыхания и
кровообращения.
Методы проведения ИВЛ: «рот ко
рту».

Форма
занятия
Комбинированное
занятие

Форма
контроля/результат
Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа
Беседа
Рассказ
Практическая работа

Современный алгоритм проведения
сердечно- легочной реанимации(СЛР);
ошибки и осложнения, возникающие
при выполнении реанимационных
мероприятий; прекращения СЛР;
особенности СЛР у детей.
Зачетные индивидуально – командные
игровые соревнования по правилам
оказания
первой
медицинской
помощи.

Комбинированное
занятие

Комбинированное
занятие

12

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

Комбинированное
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа
Беседа
Рассказ
Практическая работа

Практическое
занятие

Беседа
Рассказ
Практическая работа

3.2. ФОРМЫ АТТЕСТАЦИИ И ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
Аттестация учащихся, занимающихся по программе «Составь компанию живым»,
проводится в учебном году 1 раз: промежуточная по итогам изучения программы.
Сроки проведения аттестации: последнее занятие по программе.
Формы аттестации учащихся: практическая работа изготовление стенгазеты по
вреде наркотиков.
Результаты аттестации заносятся в Протокол фиксации образовательных
результатов освоения программы за год.
Система оценивания – безотметочная.
Согласно Положению «О формах, периодичности и порядке текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации учащихся», а также с целью контроля и
оценки достижений учащихся применяется методика определения результатов
образовательной деятельности по Буйловой Л.Н. и Кленовой Н.В., модифицированная в
МБУ ДО «СДДТ» и адаптированная конкретно к творческому объединению «Составь
компанию живым». Разработан инструментарий по модулям, а также система текущего
контроля и протоколы фиксации результатов.
Система текущего контроля
Текущий контроль успеваемости учащихся по программе осуществляется по
каждой изученной теме.
Вид контроля
Текущий

Итоговый

Сроки проведения
контрольных мероприятий
На каждом занятии

В конце изучения каждого
модуля

13

Формы контроля
- наблюдение за работой учащихся;
- фронтальный опрос;
- беседа;
- анализ творческой работы;
- викторина;
- участие в конкурсах;
- методика «Незаконченное
предложение»
- изготовление стенгазеты о вреде
курения

Протокол фиксации образовательных результатов освоения программы за полугодие/ год
Практические
умения и
навыки

Н

Н

Н

Н

Творческие
навыки

возраст
С

В

С

В

1.
2.

14

С

В

С

В

Н

С

В

Не
аттестован
Повторно
аттестован

ФИО

Владение
специальной
терминологией

Результаты
аттестации по
итогам
изучения
программы

Аттестован

№
п/п

Теоретические
знания

Владение
специальным
оборудованием
и оснащением

Сводный протокол промежуточной аттестации учащихся, занимающихся по программе «Школа первой помощи»
Года
Количество Количество
обучения учащихся
учащихся,
по годам
прошедших
обучения
аттестацию (данные
за период обучения)

Количество учащихся,
имеющих
академическую
задолженность (не
прошедших
аттестацию)
(данные за период
обучения)

15

Количество учащихся,
прошедших аттестацию
повторно
(данные за период
обучения)

Количество учащихся,
полностью освоивших
дополнительную
общеразвивающую программу
(данные на конец периода
обучения)

3.3. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
Показатели и критерии результатов аттестации
Таблица 1 демонстрирует технологию определения
программы ребёнком (теоретическую и практическую)
Критерии оценки выражены в баллах:

уровня

освоения
Таблица 1

Показатели

Низкий уровень

Критерии оценки
Средний уровень

Практические
умения и
навыки

-пассивный слушатель;
- не участвует в диспуте;
- не показывает
эрудицию в
обсуждаемом вопросе;
- шаблонно выполняет
предложенные задания;
- считает
представленные
вредные привычки не
опасными.

- умеет вступать и
вести беседу;
- участвует в
диспуте;
- показывает
эрудицию в
обсуждаемом
вопросе;
- неплохо выполняет
предложенные
задания;
- осознанно
выбирает установку
на ЗОЖ;
- имеет свою точку
зрения по поводу
вредных привычек.

Творческие
навыки

Полностью выполняет
задания по шаблону

Все задания
выполняет по
шаблону. По
подсказке педагога
проявляет
творчество

16

Высокий уровень
- умеет выступать и
вести беседу, бывает
очень убедительным;
- в диспуте умеет
отстаивать свою
точку зрения;
- показывает
хорошую эрудицию в
обсуждаемом
вопросе;
- креативно
выполняет
предложенные
задания;
- осознаёт вредные
привычки и какие
последствия ждут
человека при их
регулярном
использовании.
Творчески подходит
к выполнению всех
заданий

3.4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Для
успешной
реализации
дополнительной
общеобразовательной
общеразвивающей программы «Составь компанию живым» необходимы методические
пособия, наглядный материал, методические материалы:
 специальная литература;
 иллюстрации;
 фотографии;
 конспекты занятий с учащимися;
 разработки воспитательных и досуговых мероприятий для учащихся и
родителей;
 разработки
мастер-классов
для
педагогических
работников
и
заинтересованных лиц и другое.
Данная программа строится на принципах:
 научности – предлагаемый материал соответствует представлению
современной науки об особенностях здорового образа жизни;
 доступности – информация и ее объем соответствуют возрастным
возможностям учащихся;
 системности, определяющий взаимосвязь и целостность содержания, форм и
принципов предлагаемого курса;
 наглядности – познание осуществляется с помощью современных
дидактических средств;
 занимательности – материал излагается в занимательной, игровой формах,
содержит информацию, полезную для практической деятельности;
 актуальности – отражает насущные проблемы, связанные со здоровьем детей;
 психологической
комфортности
–
на
занятиях
обеспечивается
психологический и эмоциональный комфорт.
Методы:
 иллюстративный;
 словесный;
 игровой;
 видеометод;
 проблемного обучения;
 частично-поисковый;
 самостоятельной работы.

17

Тестовые задания
по теме: «Сердечно - лёгочная реанимация»
1 вариант
Выбрать один вариант ответа
1. Основные мероприятия при выведении из клинической смерти
а) дать понюхать нашатырный спирт
б) проведение искусственной вентиляции легких (ИВЛ)
в) проведение закрытого массажа сердца
г) одновременное проведение ИВЛ и закрытого массажа сердца
2. При проведении непрямого массажа сердца компрессию на грудину взрослого
человека производят
а) всей ладонью
б) проксимальной частью ладони
в) тремя пальцами
г) одним пальцем
3. Соотношение дыханий и компрессий на грудину при проведении реанимации
взрослому человеку одним лицом
а) на 1 вдох - 5 компрессий
б) на 2 вдоха - 4 компрессии
в) на 3 вдоха - 6 компрессий
г) на 2 вдоха - 15 компрессий
4. При проведении закрытого массажа сердца поверхность, на которой лежит
пациент, обязательно должна быть
а) жесткой
б) мягкой
в) наклонной
г) неровной
5. Соотношение дыханий и компрессий на грудину при проведении реанимации
взрослому человеку двумя лицами
а) на 1 вдох - 2 компрессии
б) на 1 вдох - 10 компрессий
в) на1 вдох - 5 компрессий
г) на 2 вдоха - 30 компрессий
6. Продолжительность проведения аппаратной ИВЛ при реанимации, если не
появляется спонтанное дыхание
а) 20минут
б) 15 минут
в) 10 минут
г) решается коллегиально, через несколько дней
7. Для предупреждения западения корня языка при проведении реанимации голова
пострадавшего должна быть
а) повернута на бок
б) запрокинута назад
в) согнута вперед
г) в исходном положении
8. Продолжительность клинической смерти в условиях нормотермии
а) 1-2 минуты
18

б) 5-7 минут
в) 25-30 минут
г) 8-10 минут
9. Число дыханий в 1 минуту при проведении ИВЛ взрослому человеку
а) 8-10 в 1 минуту
б) 30-32 в 1 минуту
в) 12-20 в 1 минуту
г) 20-24 в 1 минуту
10. Признаки клинической смерти
а) потеря сознания и отсутствие пульса на сонных артериях
б) спутанность сознания и возбуждение
в) нитевидный пульс на сонных артериях
г) дыхание не нарушено
11. При проведении наружного массажа сердца ладони следует расположить
а) на верхней трети грудины
б) на границе верхней и средней трети грудины
в) на границе средней и нижней трети грудины
г) в пятом межреберном промежутке слева
12. Глубина продавливания грудины при проведении закрытого массажа сердца
взрослому человеку
а) 1-2 см
б) 4-6 см
в) 7-8 см
г) 9-10 см
13. Глубина продавливания грудной клетки при проведении закрытого массажа
сердца новорожденному
а) 1,5-2 см
б) 4-6 см
в) 5-6 см
г) 7-8 см
14. Правильная укладка больного при сердечно-легочной реанимации
а) приподнять ножной конец
б) приподнять головной конец
в) положить на твердую ровную поверхность
г) опустить головной конец
15. Препарат, применяемый при остановке сердца
а) кордиамин.
б) дроперидол
в) адреналин
г) фуросемид
16. Если сердечная деятельность не восстанавливается, реанимационные
мероприятия можно прекратить через
а) 30-40 мин.
б) 3-6 мин.
в) 2 часа
г) 15-20 мин.
19

17. Достоверный признак биологической смерти
а) прекращение дыхания
б) прекращение сердечной деятельности
в) расширение зрачка г) симптом "кошачьего глаза"
Эталон ответов: 1-г; 2-б; 3-г; 4-а; 5-в; 6-г; 7-б; 8-б; 9-в; 10-а; 11-в; 12-б; 13-а; 14-в; 15-в;
16-а; 17-г
Тестовые задания по теме: «Сердечно - легочная реанимация»
2 вариант
Выбрать один правильный вариант ответа
1.Что следует сделать в первую очередь для оказания помощи лежащему на земле
пострадавшему без видимых наружных повреждений, но находящемуся в
бессознательном состоянии?
1)Запрокинуть голову на затылок, открыть рот, при необходимости очистить ротовую
полость от инородных масс, контролировать наличие дыхания и пульса, срочно вызвать
«Скорую медицинскую помощь».
2)Подложить под ноги валик, срочно вызвать «Скорую медицинскую помощь».
3)Поднести к носу ватку с нашатырным спиртом, приподнять голову, дать питье.
2.В какой последовательности следует оказывать помощь пострадавшему,
находящемуся в бессознательном состоянии, если у него прекратилось дыхание и
сердечная деятельность?
1)Освобождение проходимости дыхательных путей, искусственная вентиляция легких,
непрямой массаж сердца.
2)Искусственная вентиляция легких, непрямой массаж сердца, освобождение
проходимости дыхательных путей.
3)Непрямой массаж сердца, освобождение проходимости дыхательных путей,
искусственная вентиляция легких.
3.Начинать сердечно-легочную реанимацию следует только при:
1)Потере человеком сознания при отсутствии пульса на сонной артерии.
2)Потере человеком сознания, независимо от наличия пульса.
4.Какое «восстановительное» положение следует придать пострадавшему без
видимых наружных повреждений, находящемуся без сознания, после проведения
сердечно-легочной реанимации?
1)Лежа на боку, под голову, повернутую в сторону, подложить верхнюю руку
пострадавшего, верхнюю ногу согнуть в колене и положить на землю.
2)Лежа на спине с валиком под головой.
3)Лежа лицом вниз, под лоб подложить руку.
5.Положение пострадавшего при проведении сердечно-легочной реанимации:
1). На спине, на ровной не прогибающейся поверхности.
2). Оставить то положение, в котором был обнаружен пострадавший.
3). На спине на кровати.
6. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в рот»
необходимо:
1). Свободной рукой плотно зажимать нос пострадавшего.
2). Зажимать нос пострадавшего только в случае, если носовые ходы свободны.
20

3). Нос пострадавшему не зажимать.
7. При проведении ИВЛ (искусственной вентиляции легких) методом «рот в нос»
необходимо:
1). Свободной рукой открывать рот пострадавшего для обеспечения выдоха.
2). Свободной рукой плотно удерживать нижнюю челюсть пострадавшего, чтобы его рот
был закрыт.
3). Не проводить никаких манипуляций с нижней челюстью пострадавшего.
8. Особенности проведения ИВЛ (искусственной вентиляции легких) детям:
1). Частота вдуваний воздуха и объем вдуваемого воздуха, по сравнению со взрослыми
пострадавшими, не меняется.
2). Увеличивается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема
вдуваемого воздуха.
3). Уменьшается частота вдуваний воздуха с обязательным уменьшением объема
вдуваемого воздуха.
9. Частота вдуваний воздуха в минуту при проведении ИВЛ (искусственной
вентиляции легких) составляет:
1). 6-8 вдуваний в минуту для взрослых, 8-11 для детей.
2). 10-14 вдуваний в минуту для взрослых, 15-18 для детей.
3).16- 20 вдуваний в минуту для взрослых, 30-36 для детей.
10. Ритм сердечно-легочной реанимации, выполняемой одним лицом, оказывающим
помощь:
1). 1 вдувание воздуха – 5 надавливаний на грудную клетку.
2). 2 вдувания воздуха – 15 надавливаний на грудную клетку.
3). 2 вдувания воздуха – 30 надавливаний на грудную клетку.
11.Какие признаки клинической смерти?
1).отсутствие сознания, судороги, выделение пены изо рта
2). отсутствие сознания, дыхания, пульса на сонной артерии, широкие зрачки
12. Что нужно сделать для прохождения воздуха в легкие при проведении
реанимации?
1) .Расстегнуть одежду, подложить валик под голову
2).Подложить валик под лопатки
3).Запрокинуть голову, выдвинуть нижнюю челюсть, открыть рот
Эталон ответов:1-1; 2-1; 3-1;4- 1;5-1;6-1;7-2; 8-2; 9-3;10-2;11-2;12-3.

21

3.5. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Учебный кабинет, соответствующий СП 2.4.3648-20 и СанПиН 1.2.3685-21 с
необходимой мебелью: ученические столы, стулья, стеллажи, шкафы для хранения
оборудования и УМК.
Оборудование:
 Шкаф для коллекций и дидактических материалов;
 Точка беспроводного доступа в интернет (Wi-Fi);
 Компьютер с монитором;
 Многофункциональное устройство;
 Ноутбуки;
 Планшеты на базе ОС Android;
 Звуковые колонки;
 Интерактивная панель 75;
 Видеокамера;
 Тренажер-манекен «Максим»;
 Тренажер для эвакуации и оказания первой помощи «Алекс»;
 Манометры;
 Комплект необходимых средств для оказания неотложной помощи;
 Набор «Имитатор ранений и поражений»;
 Аптечка первой помощи универсальная.
Полное описание оборудования представлено в приложении 1.
Слайдовые презентации:
 Основы реанимационных мероприятий
 Обструкция дыхательных путей инородным предметом
В процессе преподавания используются разнообразные формы и методы:
объяснение и рассказ, показ видео фильмов, деловые игры, решение проблемных
производственных ситуаций и другие.
Формы обучения: групповая, индивидуально - групповая, коллективная.
Формы проведения занятий:
 беседа, лекция;
 практические работы;
 дискуссия, обсуждение;
 самостоятельное изучение тематических ресурсов Интернет;
 самостоятельные практические занятия.
Форма подведения итогов
Зачетные индивидуально – командные игровые соревнования по технике проведения СЛР.
Кадровое обеспечение: педагог дополнительного образования, соответствующий
Профессиональному стандарту «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»
(приказ Минтруда России № 652н от 22 сентября 2021 г.).

22

3.6. СПИСОК ИНФОРМАЦИОННЫХ РЕСУРСОВ
Информационные ресурсы для педагога:
1. Аронсон, Ф. Наглядная кардиология [Текст]/ Ф. Аронсон // ГЭОТАР Медиа . –
2011.
2. Джоунс, Н. Краткий медицинский справочник. [Текст]/ Н. Джоунс . – М., 2008.
3. Колесникова, М.А. Анастезия и реаниматология: Конспект лекций [Текст]/ М.А.
Колесникова.- М., 2007
4. Левчук, И.П, Третьяков, Н.В. Медицина катастроф, Курс лекций [Текст]/ И.П.
Левчук, Н.В. Третьяков, -2011
Информационные ресурсы для родителей:
1. Сумин, С.А., Окунская, Т.В. «Основы реанимации» [Текст]/ С.А.Сумин, Т.В.
Окунская, М. «ГЭОТАР – МЕДИА». – 2018г.
2. Научное обозрение. Медицинские науки. – 2017. – № 2 – С. 44-46.
3. Кулагин, А.Е., Германенко, И.Г. Учебно-методическое пособие «ОБСТРУКЦИЯ
ВЕРХНИХ ДЫХАТЕЛЬНЫХ ПУТЕЙ У ДЕТЕЙ: КЛИНИКА, ДИАГНОСТИКА,
НЕОТЛОЖНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ» [Текст]/ Кулагин Алексей Евгеньевич,
Германенко Инна Геннадьевна. – 2009г.
Интернет-ресурсы:
1. https://dzhmao.ru/info/instruktsiya-po-okazaniyu-pervoy-dovrachebnoy-pomoshchi-.php
- Сайт Департамента здравоохранения;
2. https://инструкция-по-охране-труда.рф – База инструкций по охране труда;
3. https://www.youtube.com/watch?v=573hGaZaiFY – Как правильно оказывать первую
помощь

23

Приложение 1
Перечень оборудования
N
п/п

Наименование

14.2

Шкаф для
коллекций и
дидактических
материалов

14.4

Точка
беспроводного
доступа в интернет
(Wi-Fi)

14.5

Компьютер с

Краткое описание

Единица
измерени
я

Количес
т во

Шкаф предназначен для
хранения учебных и
демонстрационных пособий.
Конструкцией
шкафа должны быть
предусмотрены две секции,
верхняя закрытая со стеклом,
имеет две
полки на полкодержателях,
нижняя закрытая, в наличии
полка на полкодержателях.
Шкаф
должен быть изготовлен из
ЛДСП толщиной не менее 16
мм, с пониженным содержанием
формальдегидных смол класса
эмиссии Е1. Шкаф должен быть
снабжен регулируемыми
опорами, позволяющими
компенсировать неровности
пола. Маркировка изделия и
упаковки
в соответствии с ГОСТ 220462002
Средство организации
беспроводной сети должно
поддерживать минимум 2
пространственных потока.
Иметь гигабитный порт.
Поддерживать стандарты IEEE
802.11n и 802.11ac. Должно
иметь не менее двух портов
USB. Должно поддерживать
репликацию мультикастовых
потоков своими средствами.
Иметь световую индикацию
состояния. Должна быть
поддержка PPTP и L2TP.
Должна быть поддержка NAT.
Должна быть поддержка
динамического DNS. Защита
информации: поддержка WEP,
WPA, WPA2, 802.1x.
Форм-фактор: стационарный ПК

шт.

1

Примерное
количес тво
создаваемы
х новых
мест
25

шт.

1

25

шт.

1

25

24

монитором

14.6

Многофункциональ
ное устройство

14.7

Ноутбук

Количество ядер процессора: не
менее 4 Количество потоков: не
менее 6 шт. 2 90 Методические
рекомендации - 06 Базовая
тактовая частота процессора: не
менее 1,6 ГГц Максимальная
тактовая частота процессора: не
менее 3,5 ГГц Кэш-память
процессора: не менее 6 Мбайт
Объем установленной
оперативной памяти: не менее
16 Гбайт Объем
поддерживаемой оперативной
памяти (для возможности
расширения): не менее 24 Гбайт
Объем накопителя SSD: не
менее 240 Гбайт Объем
накопителя HDD: не менее 1
Тбайта Монитор с диагональю
экрана не менее 21 дюйма:
наличие Разрешение экрана: не
менее 1920 x 1080 пикселей
Клавиатура, мышь.
Тип устройства: МФУ (функции
печати, копирования,
сканирования) Формат бумаги:
не менее A4 Цветность: чернобелый Технология печати:
лазерная Максимальное
разрешение печати: не менее
1200 x 1200 точек Интерфейсы:
Wi-Fi, Ethernet (RJ-45), USB
Форм-фактор: ноутбук Жесткая,
неотключаемая клавиатура:
наличие Русская раскладка
клавиатуры: наличие Диагональ
экрана: не менее 15,6 дюймов
Разрешение экрана: не менее
1920 x 1080 пикселей
Количество ядер процессора: не
менее 4 Количество потоков: не
менее 8 Базовая тактовая частота
процессора: не менее 1 ГГц
Максимальная тактовая частота
процессора: не менее 2,5 ГГц
Кэш-память процессора: не
менее 6 Мбайт Объем
установленной оперативной
памяти: не менее 8 Гбайт Объем
поддерживаемой оперативной
памяти (для возможности
расширения): не менее 24 Гбайт
25

шт.

шт.

1

1

25

25

14.8

Планшет на базе ОС
Android

14.9

Звуковые колонки

14.10 Интерактивная
панель 75

Объем накопителя SSD: не
менее 240 Гбайт Время
автономной работы от батареи:
не менее 6 часов Вес ноутбука с
установленным аккумулятором:
не более 1,8 кг Внешний
интерфейс USB стандарта не
ниже 3.0: не менее трех
свободных Внешний интерфейс
LAN (использование
переходников не
предусмотрено): наличие
Наличие модулей и интерфейсов
(использование переходников не
предусмотрено): VGA, HDMI
Беспроводная связь Wi-Fi:
наличие с поддержкой стандарта
IEEE 802.11n или современнее
Web-камера: наличие
Манипулятор "мышь": наличие
шт. 2 91 Методические
рекомендации - 06
Предустановленная
операционная система с
графическим пользовательским
интерфейсом, обеспечивающая
работу распространенных
образовательных и
общесистемных приложений:
наличие
Диагональ экрана: не менее 10,5
дюймов Разрешение экрана: не
менее 1920 x 1080 пикселей
Объем оперативной памяти: не
менее 4 Гбайт Объем
встроенной памяти: не менее 64
Гбайт Емкость аккумулятора
7000 мА/ч Беспроводная связь:
не менее Wi-Fi IEEE 802.11ac,
Bluetooth 5.0; GPS/ГЛОНАСС:
требуется Порт USB: USB Type
C Операционная система:
Android версии не ниже 10
Акустическая система должна
иметь не менее 2 колонок с
мощностью воспроизведения
звука каждой колонки минимум
15 Вт, должна иметь не менее 1
разъема 3,5 мм "джек"
Размер экрана по диагонали: не
менее 1880 мм Разрешение
экрана при работе без
26

шт.

25

25

шт.

1

25

шт.

1

25

вычислительного блока: не
менее 3840 x 2160 пикселей
Встроенные акустические
системы: наличие Количество
одновременно распознаваемых
касаний сенсорным экраном: не
менее 20 касаний Высота
срабатывания сенсора экрана: не
более 3 мм от поверхности
экрана Время отклика сенсора
касания (интервал времени
между обновлениями данных о
текущих координатах объектов
касания): не более 10 мс
Функция распознавания
объектов касания (палец или
безбатарейный стилус): наличие
Количество поддерживаемых
безбатарейных стилусов
одновременно: не менее 2 шт.
Функция подключения к сети
Ethernet проводным и
беспроводным способом (Wi-Fi):
наличие Объем оперативной
памяти интерактивной панели:
от 4 Гбайт Объем накопителя
интерактивной панели: от 32
Гбайт Количество встроенных
портов Ethernet 100/1000: от 1
Наличие свободных портов USB
3.0: от 3 Наличие как минимум
1-го порта USB Type C с
функцией передачи цифрового
видеосигнала Наличие средства
биометрической идентификации
для исключения
несанкционированного доступа
Возможность использования
ладони в качестве инструмента
стирания либо игнорирования
касаний экрана ладонью:
наличие Интегрированный
датчик освещенности для
автоматической коррекции
яркости подсветки: наличие Все
доступные порты ввода и
вывода цифрового видеосигнала
должны поддерживать
максимальную величину
разрешения и частоты экрана
шт. 1 92 Методические
рекомендации - 06
27

Интегрированные функции
трансляции экрана или его части
на подключенные устройства
учеников, в том числе
дистанционным способом, с
возможностью последующего
сохранения и редактирования
стенограммы урока: наличие
Встроенная индукционная и
акустическая система: наличие
Наличие вычислительного
блока, устанавливаемого в
специализированный слот на
корпусе интерактивного
комплекса, позволяющий
выполнять снятие и установку
блока, не разбирая
интерактивный комплекс:
требуется Наличие разъема для
подключения вычислительного
блока - должен иметь, как
минимум, контакты
электропитания
вычислительного блока от
встроенного блока питания
интерактивного комплекса,
контакты для подключения
цифрового видеосигнала и USB
для подключения сенсора
касания Разрешение на выходе
видеоадаптера вычислительного
блока при работе с
интерактивным комплексом: не
менее 3840 x 2160 пикселей при
60 Гц Количество ядер
процессора вычислительного
блока: не менее 4 шт.
Количество потоков процессора
вычислительного блока: не
менее 4 шт. Базовая тактовая
частота процессора
вычислительного блока: от 1
ГГц Максимальная тактовая
частота процессора
вычислительного блока: от 2,5
ГГц Кэш-память процессора
вычислительного блока: не
менее 6 Мбайт Объем
оперативной памяти
вычислительного блока: не
менее 8 Гбайт Объем
накопителя вычислительного
28

14.12 Видеокамера

14.20 Тренажер-манекен
«Максим»

блока: не менее 240 Гбайт
Наличие у вычислительного
блока беспроводного модуля
Wi-Fi Максимальный уровень
шума при работе
вычислительного блока: не
более 30 дБА Наличие
мобильного металлического
крепления, обеспечивающего
возможность напольной
установки интерактивного
комплекса с возможностью
регулировки по высоте в
фиксированные положения
Наличие функций:
воспроизведения,
дистанционного управления
процессом съемки; возможность
крепления на штатив, входящий
в комплект Форматы записи:
AVCHD, MP4 Поддерживаемые
носители для записи видео:
FlashAir, SDXC, SDHC, SD Тип
датчика изображения: CMOS
Общее число пикселей: не менее
3,2 мегапикселя Число
эффективных пикселей:
видеосъемка не менее 2,07
мегапикселя Оптический зум
минимум 32-кратный Цифровой
зум не менее 1140-кратный
Фокусное расстояние в
диапазоне не менее: 2,8 - 89,6
мм Оптический стабилизатор
изображения: требуется
Технология распознавания лиц:
требуется Диагональ сенсорного
ЖК-экрана: не менее 7,5 см
Количество пикселей ЖКэкрана: не менее 230000 точек
шт. 1 93 Методические
рекомендации - 06
Автоматическая и ручная
фокусировка: требуется Режимы
ускоренной записи: 2x, 4x, 10x,
20x, x60, x120, x1200 Литийионный аккумулятор: требуется
Вес: не более 235 г
Тренажер-манекен должен быть
оборудован системой датчиков и
устройств, предназначенных для
имитации процессов
29

шт.

1

25

шт.

1

25

14.21 Тренажер для
эвакуации и

жизнедеятельности человека,
диагностируемых в полевых
условиях, а также для контроля
над правильностью проведения
реанимационных мероприятий.
Тренажер-манекен должен
иметь подвижное соединение
тела с головой, имитирующее
шейный отдел позвоночника.
Должны быть предусмотрены
детали и узлы в виде
анатомических ориентиров
(грудной клетки, мечевидного
отростка грудины) для
корректного проведения
реанимационных мероприятий.
Также в торсе манекена должен
быть размещен аккумуляторный
автономный источник питания
для работы с манекеном в
полевых условиях Должно быть
предусмотрено два режима
работы с тренажеромманекеном, взрослый и детский,
которые позволяют
отрабатывать навыки
реанимационных мероприятий у
взрослых и детей
соответственно. При
правильном выполнении
упражнения должен срабатывать
светозвуковой индикатор
Тренажер-манекен должен
позволять проводить как
минимум: - диагностику
состояния пострадавшего
(определение состояния зрачков
контролируется инструктором) подготовку пострадавшего к
проведению реанимационных
мероприятий - выполнение
непрямого массажа сердца: выполнение искусственной
вентиляции легких способами
"изо рта в рот" и "изо рта в нос"
- наложение повязок и шин отработку приемов
транспортировки пострадавшего
в точку прибытия скорой
помощи
Тренажер-манекен должен
позволяет осуществлять
30

шт.

1

25

оказания первой
помощи «Алекс»

14.37 Манометры

следующие мероприятия:
транспортировка пострадавшего
на воде; проведение сердечнолегочной реанимации; оказание
первой помощи при травмах.
Размер торса, пропорции
аналогичны телосложению
взрослого человека; степени
свободы сгиба конечностей
соответствуют анатомическим
особенностям строения
конечностей человека;
реалистичное запрокидывание
головы; выведение нижней
челюсти; реалистичное
прижатие крыльев носа к
носовой перегородке требуется; Заполнение водой до
поверхностного утопления;
дополнительный модуль
нагрузки для полного утопления
- требуется Комплект поставки
как минимум: 1. Манекен в
полный рост шт. 2 95
Методические рекомендации 06 2. Санитарные салфетки для
проведения искусственной
вентиляции легких (не менее 30
шт.) 3. Учебная маска с
односторонним клапаном (не
менее 3 шт.) 4. Сменный
односторонний клапан (не менее
3 шт.) 5. Пенополиэтиленовый
коврик 6. Транспортировочная
сумка 7. Аптечка 8. Учебный
видеофильм об оказании первой
помощи на тренажере-манекене
(DVD-диск) 9. Элементы
крепежа конечностей к
туловищу манекена 10.
Крепежные элементы
настенного
электрифицированного табло
Тонометр механический для
измерения артериального
давления у детей всех возрастов.
Диапазон измерения: от 0 до 300
мм рт. Оснащен металлическим
анероидным манометром с
циферблатом диаметром не
более 45 мм. Воздушный клапан
(травления) - игольчатый.
31

шт.

2

25

Обратный клапан снабжен
сетчатым фильтром. В
комплекте минимум 3
хлопковые манжеты. Вес
прибора не более 400 г
14.39 Комплект
Методические рекомендации необходимых
06 В укладку должны входить: средств для
бинты марлевые медицинские
оказания
стерильные и нестерильные: в
неотложной помощи ассортименте - вата
хирургическая стерильная
гигроскопическая 25 г: не менее
1 шт. - лейкопластырь рулонный
2 x 500 см: не менее 1 шт. лейкопластырь бактерицидный
N 20 набор бежев.: не менее 1
набора (20 шт.) - лейкопластырь
Силкопласт N 20 стандарт: не
менее 1 уп. (20 шт.) - пакетконтейнер, охлаждающий
гипотермический: не менее 1
шт. - салфетки спиртовые
стерильные 13,5 x 18,5 см N 7
инд. уп.: не менее 1 уп. (7 шт.) салфетки медицинские 2слойные стерильные 16 x 14 N
10 инд.: не менее 1 уп. (10 шт.) воздуховод (устройство рот-врот): не менее 1 шт. - губка
гемостатическая коллагеновая
50 x 50 мм N 1: не менее 1 шт. жгут кровоостанавливающий
резиновый тип Эсмарха: не
менее 1 шт. - покрывало
спасательное изотермическое
160 x 210 см: не менее 1 шт. ножницы для разрезания
повязок по Листеру: не менее 1
шт. - маска нестерильная 3слойная на резинке N 3: не
менее 1 уп. (3 шт.) - перчатки
медицинские хирургические
стерильные латексные, размер 8:
не менее 1 пары - блокнот: не
менее 1 шт. - описание по
применению аптечки 1 шт. иное 14.40 Набор лангеток
Шина К
14.43 Набор «Имитатор
Должны позволять научиться
ранений и
правилам оказания первой
поражений»
помощи при кровотечениях,
переломах. Должны
32

шт.

13

25

шт.

1

25

14.47 Аптечка первой
помощи
универсальная

представлять собой набор
съемных травм для установки на
тренажер
Должна быть предназначена для
оказания первой помощи при
несчастных случаях. Аптечка
должна содержать
обезболивающие средства,
дезинфицирующие вещества и
перевязочные материалы.
Должна быть упакована в
пластиковый футляр в форме
чемодана с защелкивающимися
клипсами

33

шт.

25

25


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».