09.01.2024
С древних
времён различные формы театрального действа служили самым наглядным и
эмоциональным способом передачи знаний и опыта в человеческом обществе. Позднее
театр как вид искусства стал не только средством познания жизни, но и школой
нравственного и эстетического воспитания подрастающих поколений.
Театральное
искусство, как искусство синтетическое, является одним из средств воспитания
школьника через слово, движения, голос, отношение к окружающему миру, что в
результате характеризует действительно культурного человека, человека, любящего
свое Отечество. Театральное творчество богато ситуациями совместного
переживания, которое способствует эмоциональному сплочению коллектива. Острота
и глубина восприятия искусства, в особенности театра, нередко определяют
духовный облик школьника на всю жизнь.
Программа
направлена на развитие эмоционального и творческого потенциала учащихся через
театрализованную деятельность, создает условия для профессионального
самоопределения, предусматривает обучение с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей детей. Программа «Чайка»
рассчитана на развитие ребенка средствами театра, ибо он становится вовлеченным
в продуктивную творческую деятельность, где он выступает в качестве и
исполнителя, и режиссера. В нашем мире, насыщенном информацией и стрессами,
душа просит сказки, чуда, ощущения беззаботного детства.
Идет
ориентация учащихся на процесс воспитания и развития личности посредством
театрального творчества. Для этого используется обучение на основе нескольких
театральных систем, развитие дыхания, голоса и тела, овладение своих
психофизическим инструментом, избавление от комплексов и зажимов.
Занятия
проходят на базе МБОУ СШ № 36
Педагог –
Схабицкая Елена Валентиновна