Публикации за 06.10.2025

Новости ВК

06.10.2025

Международный день музыки В [club223588358|вокальной студии "Гармония'] под руководстром педагога дополнительного образования Схабицкой Елены Валентиновны прошли занятия, посвящённые Международному дню музыки, который отмечается 1 октября Дети познакомились с историей создания праздника, поиграли в увлекательный музыкальный квиз, проверили свои знания с помощью весёлых загадок и игр, а так же узнали много нового о музыкальных инструментах, композиторах и музыкальных произведениях #ВместеРадиДетей #СоломбальскийДомДетскогоТворчества

06.10.2025

Небо как призвание: интервью с пилотом малой авиации Кто-то в детстве мечтал стать пожарным, кто-то ветеринаром, кто-то поваром, а кто-то летчиком. О профессии пилота нашему корреспонденту рассказал командир эскадрильи самолетов Ан-2 и Л-410 [https://vk.com/2aoao|2-ого Архангельского объединённого авиаотряда] Андрей Александрович Фатьянов. Андрей Александрович Фатьянов, пилот, командир воздушного судна, командир эскадрильи самолетов Ан-2 и Л-410. Почти 20 лет он работает во 2-м Архангельском объединенном авиаотряде. За его плечами более 7000 часов налета. О своей «воздушной» профессии он рассказал в интервью нашему корреспонденту. – Андрей Александрович, расскажите, как вы стали пилотом? – Я родом из Лешуконского района Архангельской области. Школу закончил в 2003 году и поступил в Краснокутское летное училище, которое находится в городе Красный Кут Саратовской области. Закончил его в 2006 году и с того же года стал работать во 2-м Архангельском объединенном авиаотряде. – А почему вы выбрали именно эту профессию? – С какой тропинки я повернул именно в эту сторону, назвать дату и период, когда это случилось, не могу. Но понял, что это мое на первом курсе, когда началось изучение технических наук, конструкции летательного аппарата, двигателя. Это все очень интересно. – А почему тогда не стали инженером-конструктором? – Мне больше нравится порулить. Каждый полет – что-то новое. И полеты над родными краями, над тем местом, где ты живешь – это здорово. – Между малой и большой авиацией вы выбрали первую. Почему? – Мне здесь интереснее, я местный. Мой коллега хороший друг когда-то ушел в большую авиацию, полетал на Ан-24, на Боинге, за границей поработал. А сейчас работает здесь, с нами, летает на Ан-2 и Л-410 и ему это нравится. – На чем вам больше нравится летать, на Ан-2 или на Л-410? – В Архангельской области суда местных воздушных авиалиний – это тип Ан-2 и Л-410. Мне они оба нравятся, какой больше – не скажу, каждый по-своему интересен. Годовой налет у меня на них примерно одинаковый. – А вы помните свой первый полет? Можете рассказать о нем? – Первый полет в летном училище не помню, а вот первый здесь, в нашем авиаотряде, помню. Это были первые числа августа, 2006 год, Ан-2, я второй пилот. Везли пассажиров в Заполярную Несь, которая находится за полярным кругом. Страшно не было, может из-за того что был вторым пилотом и не до конца понимал всего груза ответственности. Но когда ты командир воздушного судна, когда выполняешь свой первый самостоятельный полет, от твоего решения зависит все, и весь груз ответственности лежит на тебе. Второму пилоту психологически чуть проще. – А как прошел ваш первый полет в качестве командира? – В качестве командира воздушного судна я впервые полетел на Ан-2, кажется, в феврале 2012 года, на лыжах в Верхнюю Золотицу (лыжи вместо шасси используются, когда взлет и посадка происходят на неподготовленных заснеженных или ледяных поверхностях – прим. ред.). И хотя полет был довольно короткий, туда 50 минут, обратно 50 минут, я уже был командиром воздушного судна, ощущения уже другие. Интересно, когда все зависит от тебя. – Со временем полеты становятся обыденностью, или все еще бывает волнение перед рейсом? – Первое время волнение бывает, сейчас уже нет. Со временем, после первой тысячи часов налета, эти ощущения притупляются. – Бывает ли, что уже дома, вечером, вы все продолжаете обдумывать полет, все ли вы правильно сделали, или можно было сделать по-другому, лучше? – После каждого полета мы с экипажем проводим послеполетный разбор, обсуждаем, как прошел рейс, но когда ты приходишь домой, все равно не можешь по щелчку пальца переключиться. Какое-то время мысли в твоей голове о прошедшем полете крутятся, вертятся, кое-что анализируешь. – Какой полет вам запомнился больше всего? – Мы выполняем разные полеты: пассажирские перевозки, срочные вылеты с медиками, лесные авиационные работы, выброс парашютистов на лесной пожар, полеты с геомагнитной съемкой. Все это уникальная работа. Есть свои нюансы, свои трудности везде, и одинаковых полетов нет. Но самое интересное это наверное выброска парашютистов. Тут ты выходишь за рамки прямого маршрута из пункта А в пункт Б. Тут более творческая работа, можно влево, можно вправо. Но, если честно, мне лишь бы не в кабинете сидеть. Люблю полетать. Сейчас я командир эскадрильи самолетов Ан-2 и Л-410, и большую часть времени провожу в кабинете, где-то в два раза меньше рядовых командиров летаю. Бумажной работы очень много. – В авиации огромное значение имеют безопасность и внимание к деталям, как вы оттачиваете эти навыки? – Помимо теоретической подготовки, тренажер в помощь. Согласно Федеральным авиационным правилам, Пилоты обязаны проходить регулярную тренировку на тренажере, примерно раз в полгода. Еще раз в год есть квалификационная проверка. Проверяет пилота вышестоящий инструктор-экзаменатор. Например, я как пилот-инструктор и экзаменатор в течение года должен проверить двух командиров. И также в течение года меня обязаны проверить на каждом типе судна. Как только истекает срок действия предыдущей проверки, я уже летать не могу. – В чем заключается проверка? – Летчик должен осуществить не менее двух полетов продолжительностью не менее часа с инструктором-экзаменатором и продемонстрировать навыки и умения выполнять полеты. – Был ли у вас наставник, который повлиял на вас в профессии? – Каждый пилот, с которым я летал в качестве второго пилота, что-то в меня вложил. Я все впитывал от каждого командира, от каждого инструктора. Конечно, есть руководство по летной эксплуатации, есть ограничения воздушного судна – все строго выполняется, но у каждого пилота есть своя техника пилотирования, каждый летает чуть-чуть по-своему. Приземлились, а пассажир даже не заметил. – Какими качествами должен обладать пилот? – Много качеств, все важны. Но стоит начать с пунктуальности, ни в коем случае не опаздывать. Если ты не посторонний в авиации человек, целеустремленный, хочешь стать пилотом, то все у тебя получится, а если ты здесь без особой цели, то будет очень сложно, все будет из-под палки. Тут такие долго не задерживаются. – Что такое ВЛЭК? – Это врачебно-летная экспертная комиссия, которую проходят раз в год, а если есть какие-то хронические диагнозы, то раз в полгода. – А при поступлении в летное училище по каким причинам могут отказать? – Требования каждый год все лояльнее становятся. Когда я поступал, были очень жесткие требования. К примеру, сейчас допускается корректировка зрения, раньше ни в коем случае, только «единица» при поступлении. – Что вы делаете, чтобы поддерживать себя в хорошей физической форме? – Веду здоровый образ жизни. Хорошо кушаю, хорошо сплю. Без вредных привычек. «Сон и питание – залог летания», вот такая поговорка. Конкретным спортом не занимаюсь, но люблю активный отдых. В зимнее время на снегоходе катаюсь, на лыжах охотничьих хожу. – В большой авиации есть ограничения по количеству часов налета, есть ли такое в малой? – Конечно, есть, точно такие же ограничения. Это связано с физиологическими возможностями человека и напряжением во время взлетов и посадок. Чем больше взлетов и посадок, тем меньше рабочего времени может быть за смену. Условно, если у пилота два полета, то продолжительность смены может быть 12 часов. Если четыре-пять взлетов и посадок за смену – восемь часов и так далее. – Что, на ваш взгляд, должен знать и уметь каждый пилот, независимо от типа воздушного судна? – Знать руководство по летной эксплуатации типа судна, на котором выполняется полет. – Как вы считаете, может ли искусственный интеллект заменить людей в авиации в будущем? – В далеком будущем может быть, в ближайшем будущем – сомневаюсь. – Что самое сложное, и к чему труднее всего привыкнуть в профессии пилота? – Трудности всегда есть и будут. Авиация самый безопасный вид транспорта, но это достигается за счет очень строгих нормативов, рамок. Поэтому профессия нелегкая. – Что вы бы посоветовали желающим стать пилотом? – Если хотят стать пилотом, то пусть становятся. Пусть за здоровьем следят, и математика в помощь. Считать много приходится: взлетные массы, центровки, углы сноса, ветер. – Профессия пилота в массовой культуре очень романтизирована, и летчиков представляют как мечтателей, романтиков. Вы, зная профессию изнутри, как это прокомментируете? – Мы, пилоты, все разные. Кто-то увлекается фотографией и облака фотографирует на закате, кто-то стихи пишет. У каждого есть свои увлечения, но все равно любовь к небу сильна, и без нее никуда. Тимур Абдуллаев, 9 «В» класс, гимназия № 21 Фотографии из личного архива героя. [club49235661|Интернет-журнал "ШАГИ"]

06.10.2025

Педагоги Соломбальского Дома детского творчества в объективе камеры 6 октября Ирина Борисовна Филиппова и Дмитрий Андреевич Ширяев приняли участие в съемках видеорубрики "Наставничество: от целевой модели к реальной практике" Центра непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Архангельской области. Ирина Борисовна и Дмитрий Андреевич поделились опытом реверсивного наставничества. Данную модель они реализовывали на базе Соломбальского Дома детского творчества с 2022 по 2025 год. Смотрите выпуск программы 11 октября на сайте [https://vk.com/cnppm_arkhangelsk|Центра непрерывного повышения профессионального мастерства] ВКонтакте. #ВместеРадиДетей #СоломбальскийДомДетскогоТворчества

06.10.2025

Ветераны-рукодельницы сплели браслеты из бисера На базе Соломбальского Дома детского творчества состоялся мастер-класс по плетению браслетов из бисера для рукодельниц Соломбальского совета ветеранов. Мероприятие приурочено к Дню пожилого человека. Участницы мастер-класса освоили основы бисероплетения и создали уникальные браслеты, которые станут памятным подарком для себя и близких. #СоломбальскийДомДетскогоТворчества #Соломбала #Соломбальскийокруг

06.10.2025

3 октября весь мир отметил День улыбки Этому празднику был посвящён мастер-класс в Детской областной больнице от педагога дополнительного образования Вершининой И.В. Ирина Викторовна сделала с ребятами игрушку-антистресс, у которой смайлики меняли свои улыбки. Первый раз День улыбки отметили в 1999 году, девизом Дня являются слова: «Сделай доброе дело. Помоги появиться хотя бы одной улыбке». Тем, что этот замечательный праздник существует, мир обязан художнику Харви Бэллу. Именно он придумал «смайлик» — улыбающуюся желтую рожицу для визитной карточки одной из компаний. Произошло это в 1963 году. Заказчики приняли работу, заплатили Беллу полсотни долларов, изготовили значки с этой рожицей и раздали всему персоналу компании. Успех такой «визитки» превзошел все ожидания. Клиенты компании были в восторге от нововведения — буквально через несколько месяцев было выпущено более десяти тысяч значков! Совсем скоро милая рожица стала появляться на футболках, бейсболках, конвертах, открытках, спичечных коробках. Даже почтовое ведомство США выпустило марку с этим символом. «Никогда еще в истории человечества и искусства не было ни одной работы, которая бы, распространившись столь широко, приносила столько счастья, радости и удовольствия. Не было ничего, сделанного так просто, но ставшего понятным всем», — сказал автор в одном из своих многочисленных интервью. #ВместеРадиДетей #СоломбальскийДомДетскогоТворчестваХочу такой сайт

06.10.2025

Поздравление с Днём учителя от концертмейстера Дома творчества Романа Александровича Попова. В рядах Ленинградского гвардейского полка группировки войск «Запад» служит удивительный человек — школьный учитель музыки с позывным «Маэстро». Его несгибаемая душа и любовь к музыке помогают поддерживать боевых товарищей в зоне специальной военной операции, несмотря на трудности и ограничения. Он обладает мастерством играть на различных инструментах — аккордеоне, пианино, гитаре и барабанах — находит способы приносить музыку в самые сложные условия. Одним из таких моментов стало его выступление в разрушенном доме, где, среди развалин, он увидел пыльное, заваленное грязью пианино. Внутри все сжималось от жалости, и он решил сделать всё возможное, чтобы вернуть инструмент к жизни. «Маэстро» рассказал, что он отремонтировал пианино и сыграл на нем в разрушенном помещении. Для него музыка — не просто звуки, а мощный источник силы и надежды, который помогает укреплять боевой дух и наполняет сердца верой в победу. Он убежден, что не перестал быть учителем, и после завершения службы обязательно вернется в школу, чтобы продолжать воспитывать и вдохновлять молодое поколение на путь гармонии и мира. Его поступки и вера в будущее — яркое отражение настоящего патриотизма и любви к Родине. Источник: [https://vk.com/russiafirstchannel|паблик "Россия"] в социальной сети ВКонтакте

06.10.2025

"Краски осени" - выставка рисунков учащихся Соломбальского Дома детского творчества В октябре в Привокзальной детской библиотеке № 8 можно увидеть выставку рисунков «Краски осени». Юные художники [https://vk.com/club77704634|Студии живописи и художественного дизайна] поделились отличным настроением и показали красоту осени в своих замечательных рисунках. Все желающие смогут полюбоваться необыкновенными по красоте Северными пейзажами, увидеть разнообразный растительный и животный мир, а также девушек в русских национальных костюмах – как символ неиссякаемой связи с природой и традициями Все рисунки наполнены яркими красками и добром, ведь в каждом мгновении осени, есть частичка чего-то прекрасного! #ВместеРадиДетей

06.10.2025

В рамках работы [https://vk.com/club216416196|Муниципального координатора по БДД] в Соломбальском доме Детского творчества прошел семинар - практикум для педагогов и руководителей отрядов ЮИД "Подготовка команд ЮИД к соревнованиям "Безопасное колесо". На семинаре были разобраны основные моменты соревнований и особенности подготовки команд по каждому этапу. #ВместеРадиДетей #ЮныеИнспекторыДвижения #Безопасное_детство #КоординаторБДД_Архангельск

06.10.2025

Соломбальский Дом детского творчества поздравляет с Днем рождения педагога дополнительного образования Алексея Олеговича Лукичева! Алексей Олегович, желаем, чтобы каждый момент Вашей жизни был наполнен радостью, счастьем и успехом. Пусть все Ваши мечты и планы сбываются, а каждый день приносит только положительные эмоции и новые достижения.

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».