24.04.2020
24.04.2020
С введением дистанционного обучения в
образовательных учреждениях города педагоги МАУ ДО «Архангел» активно осваивают
новые формы учебной коммуникации с воспитанниками.
В течение месяца работы в дистанционном
режиме мы наблюдаем вариативность организации онлайн-обучения в зависимости от
тематики занятия, направленности творческого объединения, а также педагогической
стратегии.
Варианты организации учебного процесса:
1.
Видеоконференция. Позволяет приблизить занятие к живому,
непосредственному контакту обучающихся и педагога. Данный метод показал свою
эффективность в таких объединениях, как детская телестудия «Лиса»,
образовательная программа «История орнамента».
2. Социальные сети. В организации
достаточно высокий процент молодых педагогов, которые активно работают в
социальных сетях. Презентации, разработанные педагогами и размещенные в
социальных сетях, способствуют сохранению принципа наглядности занятий.
Переход на дистанционное обучение представил
возможности для педагогов-стажистов стать активными пользователями
интернет-пространства самостоятельно и с помощью методистов центра. Мы можем
увидеть на страничках групп результаты творческих работ наших воспитанников,
которые посещали объединения художественной и технической направленности. Руководители
спортивных секций транслируют фотоотчёты ребят, которые ответственно выполняют
задания по общей физической подготовке своих наставников и сохраняют отличную
спортивную форму.
Руководители военно-патриотических
объединений учитывают в своей работе необходимость теоретической подготовки, в
социальных сетях и на образовательных платформах мы видим текстовые файлы и
файлы с изображениями, что позволяет реализовать такие педагогические формы,
приёмы и элементы занятия как инструкция, образец-схема, историческая справка,
таблицы с изображениями выполнения физического упражнения.
Сложность приёмов спортивных секций не
позволяет ограничиваться текстовым материалом, коллеги часто обращаются к
образовательным площадкам соответствующей тематики, высылают видео-инструкцию,
актуальными становятся видеоролики с элементами той или иной спортивной игры
или правил вождения военно-спортивной техники.
В качестве обратной связи обучающиеся
высылают видеоотчёты, фотоотчеты, снимают и монтируют творческие ролики.
В рамках дистанционного обучения важна роль
родителей, которые в настоящий момент как никогда активно включаются в процесс
обучения, что способствует формированию положительного образа образовательного
учреждения в мировосприятии родительского сообщества.
Таким образом, коллектив
образовательного учреждение активно включен в реализацию воспитательных и
образовательных задач в новых условиях образовательного процесса.