В помощь педагогам и родителям!

22.11.2022

Группа в социальной сети "ВКонтакте" "ПДД для больших и маленьких": https://vk.com/club183618312


В данной группе располагаются материалы для проведения занятий по ПДД для детей от 4 до 18 лет. 

 

Родительское собрание "Перевозка детей в автомобиле": 

https://vk.com/club183618312?w=wall-183618312_598%2Fall

Родительское собрание "Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма":Хочу такой сайт

https://vk.com/club183618312?w=wall-183618312_561%2Fall
Родительское собрание "Восприятие ПДД детьми разного возраста":

https://vk.com/club183618312?w=wall-183618312_668%2Fall

Особенности восприятия правил дорожного движения детьми дошкольного возраста

Филиппова Ирина Борисовна,
педагог дополнительного образования МБУ ДО «СДДТ»,
педагог учебного класса по безопасности дорожного движения
при ОГИБДД России по г. Архангельску

Психологи уже давно доказали, что дети воспринимают этот мир совершенно по – другому, в отличие от нас взрослых, их психические процессы медленнее, чем наши, а какие-то просто еще не развиты. И в связи с этим, ожидать от ребенка дошкольного возраста, что наши требования по безопасному поведению на дороге он будет воспринимать и выполнять буквально - просто бесполезно. Наоборот, наша задача - помочь ребенку преодолеть эти трудности. В данной статье расскажу вам об особенностях восприятия правил дорожного движения детьми дошкольного возраста и подскажу вам, как помочь и научить ребенка безопасному поведению на дороге.
У дошкольников практически не развито чувство опасности, а также очень маленький запас терпения. Что делать? В первую очередь, научить ребенка пониманию, что когда он вышел на дорогу, он - участник дорожного движения. Неумение ассоциировать себя на дороге как пешеход, пассажир, водитель, это основная причина несоблюдения правил дорожного движения. На прогулках с ребенком изучайте транспортный мир, виды транспорта, части дороги. Обязательно показать, как выглядит пешеходный светофор и как он работает. Объяснить разницу между знаками «пешеходный переход» из предупреждающей группы (номер знака – 1:20) и знаками особых предписаний (5:19:1, 5:19:2). Развивайте наблюдательность и терпение. И это будет очень большой помощью и в следующей проблеме. Наблюдение за ситуацией у детей дошкольного возраста начинается непосредственно у края проезжей части, а чаще всего уже прямо на ней. Это не дает ребенку времени на осмысление ситуации вокруг него, а отсюда - не правильные команды к действию. Так же находясь на дороге рядом со взрослым, ребенок просто надеется на правильное поведение взрослого, а свое - уже не контролирует. Наши действия - научить его переходить дорогу только в положенных местах, подходя к наземному пешеходному переходу, обязательно останавливается около него. Эту полезную привычку надо довести до автоматизма. Стоя у проезжей части ребёнок должен сам вам рассказывать, что он видит вокруг, какой горит сигнал на пешеходном светофоре, где находятся автомобили и другие транспортные средства.
Поскольку у дошкольников органы зрения находятся на стадии развития, всё еще сохраняется туннельное зрение, то очень часто они смотрят только в одну сторону и чаще всего это направо. А значит, дети просто не видят автомобили, подъезжающие к ним первыми, то есть слева. Это приводит к их непроизвольным движениям на дороге. У ребёнка пяти лет и младше расстояние, которое он может осмотреть, роняется примерно 3–4 метрам. С пяти лет это расстояние увеличивается и разворачивается до пяти метров. С 6 до 7 лет зона просмотра увеличивается до 10 метров. Но надо помнить, что надёжная ориентация приобретается ребенком с 7 лет и старше. Здесь будут очень полезны игры на умение ориентироваться в пространстве, находить предметы и определять, где право, а где лево.
Дети дошкольного возраста плохо разбираются в размерах. Большой и медленный грузовой автомобиль, детям кажется на много опаснее, чем маленький и быстрый легковой автомобиль. Из-за маленького роста дошкольники недостаточно хорошо видят пространство вокруг себя, шаги их на много короче, чем у взрослых, а значит, находиться на проезжей части ребенок вынужден дольше. Центр тяжести у них выше, чем у взрослых, что и обуславливает неуклюжесть в движении и падения на ровном месте, а так же неумение держать равновесие. Поэтому не стоит отпускать детей дошкольного возраста гулять одних даже во дворовых территориях. Дети считают двор, в котором они живут, абсолютно безопасным местом.
Дети в этом возрасте не могут точно определить источники звука, откуда они доносятся и не способны быстро принимать решения. Чем больше и труднее стоит задача перед ребенком, тем больше времени ему требуется для принятия решения. Если взрослому на принятие решения требуется примерно 0,8–1 секунда, то дошкольник тратит примерно 4–5 секунд. Но и в этой ситуации, тоже можно найти выход: на прогулке обследуйте вместе с ребенком свой двор, выделите все опасные участки, приучите при выходе из подъезда останавливаться и смотреть по сторонам. Коллективная ориентация у детей более развита и пример подражания для них - это вы - родители. Если родители позволяют себе нарушать правила дорожного движения, то и дети будут поступать также.
Правила дорожного движения, требуют к себе серьезного и ответственного отношения. Не допускайте, что бы ваши дети дошкольного возраста самостоятельно передвигались по улицам и дорогам. Своим личным примером показывайте правильное поведение пешеходов, пассажиров, водителей. Не принимайте за них решения, где и когда переходить дорогу, делайте это вместе с ними. Вырабатывайте привычку не просто знать правила, а уметь ими пользоваться! И это обеспечит комфортное и безопасное передвижение по дорогам вам и вашим детям!
Правила Дорожного Движения: 

 http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/8..

Ошибки в ПДД.pdf (скачать) (посмотреть)
Родительское собрание Перевозка детей в атомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)
Перевозка детей в автомобиле.pdf (скачать) (посмотреть)
Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».